Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

44.5. Проведение гонок

44.5. Проведение гонок.

44.5.1. Хронометрист и судья, считающий круги, каждому участнику на каждую гонку должен быть назначен официально. Этот судья замеряет время, за которое самолет участника пройдет 10 кругов.

При этом он считает круги и сообщает пилоту о завершении требуемых 10 кругов. Он должен сохранять показания на своем времяизмерительном устройстве, пока результат не будет занесен в протокол в присутствии руководителя стартов. У пилона N 1 должен находиться один судья и по одному официальному сигнальщику на каждого участника полета, Судья должен стоять в непосредственной близости от пилона. Сигнальщики стоят перпендикулярно направлению маршрута справа от пилона (как их видят участники), не более чем в 5 метрах от пилона. У каждого сигнальщика должно быть средство сигнализации четко отличимого цвета и начальник старта соревнований организует возможность идентификации каждой модели одним из сигнальщиков до начала каждой гонки.

Обратите внимание, сигналы могут подаваться с помощью цветных флажков, также могут быть световые (звуковые) сигналы.

44.5.2. Сигнальщики должны держать свои флаги в положении готовности, или свет выключенным, когда модель доходит до середины пути между пилоном N 1 и N 3 или раньше. В тот момент, когда модель оказывается на уровне пилона N 1 с правой стороны, сигнальщик быстро опускает свой флаг или включает свет. У пилонов не должно быть помощников пилотов.

44.5.3. Официальные судьи располагаются также в непосредственной близости от пилонов N 2 и N 3 и наблюдают за правильным прохождением моделей указанных пилонов.

44.5.4. Пост судьи боковой линии находится перед площадкой обслуживания на стороне маршрута. Судья боковой линии фиксирует как нарушение любой полет над площадкой обслуживания или над зрителями.

Судьи на пилонах N 2 и N 3 регистрируют нарушения в части облета данных пилонов. В конце каждой гонки судья на боковой линии и судьи на пилонах информируют судью на старте обо всех нарушениях со стороны участников гонки.

44.5.5. В одной гонке могут участвовать максимум 4 модели.

44.5.6. Судья на старте несет ответственность за организацию каждой гонки. Судья на старте обеспечивает готовность всех участников и судей. Каждый сигнальщик должен иметь флаг или индикатор отличительного цвета. Судья на старте принимает меры, чтобы каждая модель была идентифицирована сигнальщиком перед началом любой гонки. Проверка радиооборудования производится до идентификации моделей.

По окончании идентификации участникам предоставляется не более 1 минуты до начала гонки Участник, чья модель не готова лететь к концу одноминутного периода, отстраняется от гонки. После того, как первая модель пройдет линию старта - финиша на пути от пилона N 1 к пилону N 2, старт закрывается и участник, модель которого не успела стартовать, не получает результата в данной гонке.

44.5.7. Все круги модели участников проходят против часовой стрелки с поворотами налево. Минимальная высота полетов моделей в гонке не ограничена.

44.5.8. По завершении 10 кругов, судья отвечающий за счет кругов должен немедленно указать участнику на необходимость убрать модель с маршрута.

44.5.9. Если участник запускает модель в воздух раньше, чем судья на старте опустит свой флаг, неправильно обходит пилон или его модель проходит за линией бокового судьи, участник штрафуется. За два нарушения участник дисквалифицируется с данной гонки.

44.5.10. Стартовая позиция определяется жеребьевкой, участник N 1 располагается ближе всех к пилону N 2. Модели стартуют с линии старта с интервалом 1 секунда, отсчет времени начинается с момента опускания флага для данной модели.

44.5.11. Начальник старта соревнований имеет право потребовать от любого участника провести полет для демонстрации летной годности своей модели или его способности пилотирования модели по маршруту. Если во время гонок начальник старта соревнования решит, что какая-либо модель летает грубо, опасно, или слишком низко для безопасности судей на маршруте, он может снять участника с этой гонки или со всех гонок и потребовав немедленного приземления модели. Постоянный полет на уровне ниже высоты пилонов может рассматриваться, как опасный для судей на маршруте.

44.5.12. Каждый участник может иметь только одного помощника в каждой гонке и помощник может отпустить модель в воздух на старте и устно информировать пилота в отношении прохождения маршрут ею мимо пилонов и судей. Название "Участник" может относиться к отдельному лицу или экипажу, состоящему не более чем из двух человек. Любые награды даются членам экипажа вместе.

Пилот или штурман одного экипажа могут действовать как помощник одного или более экипажей. Однако любая модель может пилотироваться только одним экипажем и роли в экипаже менять не разрешается.

44.5.13. После отмашки флага на старте, любой контакт между двумя моделями рассматривался как столкновение и данные модели должны немедленно приземлиться. Начальник старта должен предоставить возможность повторного полета этим участникам, чтобы получить результат в данном туре, при условии, что, по его мнению, модель сохранила свою летную годность, или участник имеет резервную модель.

В случае неправильного отсчета времени, числа пройденных кругов, подачи сигналов и т.д., за что несет ответственность организатор, участникам, пострадавшим в результате ошибки предоставляется возможность повторного полета в зачет данного тура.

44.5.14. Потеря любой детали модели после отмашки флагом и до остановки двигателя ведет к дисквалификации модели в данном полете, за исключением случаев столкновения.