Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

13.2. Основные характеристики радиоуправляемых пилотажных моделей F-3-A

13.2 Основные характеристики радиоуправляемых пилотажных моделей F-3-A.

Максимальный размах крыла ...................................... 2,0 м

Максимальная длина ............................................. 2,0 м

Максимальный общий вес, с батареями ........................... 5,0 кг

Электромодели - максимальное напряжение аккумуляторов 42,56 В без нагрузки, непосредственно перед полетом, на подготовительной площадке.

Допустимы отклонения 1% на погрешность измерения для размеров, веса и напряжения, если не указано иное.

Максимальный уровень шума замеряется при максимальном положении ручки газа, без применения каких-либо ограничивающих максимальный шум переключателей, микшеров и т.п. - 94 dB на бетонной/асфальтовой, травяной и прочей поверхности взлетной полосы при измерении согласно методике FAI (микрофон на высоте 30 см в 3-х метрах с правой стороны от оси модели, модель носом против ветра, на ВПП).

Пилот не должен быть задержан более чем на 30 сек при замере шума.

Если модель не прошла тест на шум, никаких сигналов (знаков) не должно быть подано пилоту, членам его команды и судьям. Передатчик и модель должны быть изъяты немедленно после полета и оставлены на линии старта. Никаких настроек или изменений не должно быть сделано (кроме дозаправки или замены батарей на заряженные). Модель должна быть в течение последующих 90 минут полностью заправлена или перезаряжена и повторно протестирована на шум, используя второй (дублирующий) шумомер, и если повторный замер снова показал превышение уровня шума, результат выполненного полета обнуляется.

Запрещены любые автопилоты, запрещены любые устройства подачи (выполнения) автоматической последовательности команд, запрещены любые устройства, обеспечивающие управление временем действия команд управления.

При исчезновении (отключении) сигнала передатчика дистанционного управления силовая установка должна перейти в режим холостого хода или быть заглушена.

Разрешено:

- Изменение величины отклонений органов управления, переключаемое вручную пилотом;

- Любое управление кнопками, тумблерами, переключателями и ползунками, действие которых начинает и останавливает пилот;

- Любое воздействие переключателями или программируемыми функциями на объединение и микширование функций управления.

Запрещено:

- кнопки для выполнения штопорной бочки путем задания последовательности команд;

- заранее запрограммированные последовательности команд;

- автопилоты и гироскопы для выравнивания крена или другой стабилизации самолета;

- прочие системы саморегулирующиеся, самообучающиеся или задающие во времени последовательность команд.