Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

12.12. Штрафы и дисквалификации

12.12. Штрафы и дисквалификации.

A. Участник получит штраф 40 очков:

a) Если пилот заступает одной ногой вне пилотского круга во время полета его модели;

b) Если механики входят в полетный круг не по радиусу или пересекают полетный круг, чтобы достать упавшую модель или перемещаются по кругу в зоне обслуживания. За каждое нарушение назначается только один штраф, даже если в него вовлечен более чем один из членов экипажа;

c) Если участник немедленно или после распутывания корд не вынес упавшую модель в зону обслуживания прежде, чем начал ее обслуживать. Запрещено обслуживать модель и отцеплять ленту, пока корды не распутаны;

d) Если модель выпущена до сигнала на взлет;

e) Если участник допускает одновременную работу обоих двигателей после сигнала на взлет;

Разрешаются короткие вспышки, не более чем на 10 секунд, для прогрева двигателя или для устранения избытка топлива. Не разрешается работа двигателя от бака;

f) Когда пилот получает свою первую желтую карту;

B. Участник получит штраф 100 очков:

a) Если лента не распустилась полностью после взлета модели;

b) Если механик выпустил модель не заменив ленту, когда он повредил ее сам или допустил, чтобы модель перерубила свою собственную ленту, находясь на земле;

c) Если нитка (с лентой или без) отделилась от летящей модели, но не в результате столкновения в воздухе;

d) Если глушитель отделяется или прекращает работать во время полета модели, но не в результате столкновения в воздухе.

Во всех этих случаях по сигналу от судей пилот должен немедленно посадить модель и развернуть ленту или заменить ее новой лентой полной длины или заменить глушитель. Секундомеры хронометристов должны быть остановлены в момент приземления модели. Судьи замерят и вычтут время, проистекшее между сигналом о приземлении и приземлением модели.

C. Участник будет дисквалифицирован с боя:

a) Если он пилотирует модель, которая не соответствует требованиям технических характеристик;

b) Если его модель не взлетела в течение двух минут после сигнала на взлет;

c) Если он допускает взлет модели у которой на момент взлета нет:

1) исправной и работающей системы управления;

2) надежного и безопасного крепления двигателя.

d) Если он намерено атакует ленту модели своего соперника до сигнала центр маршала начать атаки;

e) Если он сталкивается с соперником или вынуждает соперника покинуть пилотский круг;

f) Если, когда его модель на земле, а модель его соперника в полете или готова взлететь, он оставляет в пилотском кругу части своей модели или корды без немедленной попытки вынести их;

g) Если он атакует ленту соперника, когда к его модели не прикреплена его собственная лента или ее оставшаяся часть;

h) Если он не вышел на старт в отведенное ему время полета не получив на это специальное разрешение начальника старта;

i) Если он преднамеренно покидает пилотский круг в то время, когда его модель в полете;

j) Если он, не предупредив своего соперника о намерении сделать это, покидает пилотский круг когда его модель приземлилась с целью иной, чем поднять корды запасной модели или не выпуская ручку управления позволить вынести его модель в зону обслуживания;

k) Если он пилотирует так, чтобы препятствовать своему сопернику распутать корды;

l) Если он пилотирует иначе, чем горизонтально против часовой стрелки, когда только его модель в полете и корды не запутаны. Внезапные или грубые маневры запрещены;

m) Если он не распутал корды прежде чем взлетела его резервная модель, если только оба, он и его соперник не сообщили центр маршалу о том, что оба они согласны продолжить бой не распутывая корды. В этом случае центр маршал должен согласиться на продолжение боя только когда он убедится, что это безопасно;

n) Если он выпустил ручку и ремень безопасности отделился от ручки или от запястья, или он снял ремень безопасности по любой причине, когда его модель в полете;

o) Если он принуждает приземлиться или таранит модель своего соперника у которой явно не осталось ленты, летящую горизонтально против часовой стрелки и не выполняющую никаких маневров для преследования и атак его модели;

p) Если его механик(и) входит в полетный круг когда корды запутаны и одна или обе модели остаются в полете;

q) Если механик перепрыгивает через модель или корды соперника хранимые в зоне обслуживания;

r) Если не сработал автомат остановки двигателя когда модель оторвалась;

s) Когда он получает свою вторую или третью желтую карту.