Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

26. Документация (доказательство подобия)

26. Документация (доказательство подобия).

26.1. Доказательство подобия - обязанность участника.

26.2. Точное наименование и марка прототипа копии должны быть указаны в заявке, на оценочном листе и также в презентации "Доказательство подобия". В документации, представленной участником, должно быть указано, способен ли прототип выполнять фигуры высшего пилотажа. Судьи должны обсудить эту информацию прежде, чем начнется первый полет в F4C. Главный судья должен дать заключительное решение прежде, чем сделан любой полет, и это должно повлиять на оценку.

26.3. Масштаб, в котором построена копия, может быть произвольным, но он должен быть указан в презентации "Доказательство подобия".

26.4. Для получения объективной оценки (стендовой) достоверности масштабного воспроизведения в судейскую коллегию должна быть представлена, как минимум, следующая документация:

a) Фотографическое свидетельство.

Не менее трех фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолета, который явился объектом копирования. На каждой из фотографий или репродукций самолет должен быть изображен целиком, предпочтительно с разных сторон. Эти главные фотографии должны быть представлены в трех экземплярах, вторые и третьи экземпляры репродукций могут быть фотокопиями. Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) Масштабные чертежи:

Точный чертеж полноразмерного самолета не менее чем в трех проекциях, вид сбоку, вид сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трех экземплярах.

Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертежником, не принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолета или другими компетентными специалистами.

c) Подтверждение окраски:

Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям, по надежным печатным описаниям, если они сопровождаются образцами цветов, заверенными компетентными специалистами, образцами оригинальной окраски или по опубликованным цветным рисункам из достоверных источников, таких как издание "Profile".

d) Скорость самолета:

Крейсерская скорость самолета - прототипа должна быть включена в документацию и повторена на всех полетных листах перед началом каждого зачетного полета. В случае старого самолета, когда известна только максимальная скорость, одна максимальная скорость может быть указана в документации. Участник должен быть готов к доказательству этой информации, если потребуется.

e) Декларация участника:

Участник должен включить в этот документ заявление о том, что он является изготовителем копии, и перечислить все компоненты, которые не были изготовлены им самим. Если участник он изменял готовые детали, то доказательство этого лежит на его ответственности. Участник должен заполнить и подписать форму декларации (см. приложение 6E) в подтверждение этого заявления и других аспектов. В случае обнаружения нарушения этой декларации участник дисквалифицируется от соревнований.