Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

18.8. Взлет

18.8. Взлет.

18.8.1. Модель должна взлетать против ветра из обозначенного стартового коридора.

Попытка аннулируется, если модель стартовала вне стартового коридора.

18.8.2. Если взлет модели осуществляется леером, находящимся в руках (без применения блоков), то не разрешается крепить леер к земле или к любому неподвижному объекту.

18.8.3.

a) Помощникам, которые буксируют модель, не разрешается использование каких-либо механических устройств, за исключением блока, для затяжки модели, но разрешается использование ручного устройства (лебедки) для быстрой смотки леера после завершения взлета;

b) Сразу после освобождения модели от леера, помощники которые буксируют модель, без промедления должны или смотать леер на катушку, или при использовании блока, продолжать движение до того как леер полностью покинет зону старта для предотвращения перехлеста с находящимися там леерами;

Этот пункт не применяется, если происходит обрыв леера. В этом случае только остаток леера, который закреплен к земле, должен быть удален помощниками из зоны старта.

Специальный судья (на линии буксировки моделей), в случае необходимости, обращается к помощникам буксирующим модели, чтобы они удалили леера из стартовой зоны после того как модель освободилась от леера. Если после требования судьи, леер не был убран из стартовой зоны, пилот наказывается вычитанием 100 штрафных очков из финального результата соревнований. Штраф должен быть занесен в протокол того тура, в котором произошло нарушение;

c) При использовании блока, сразу за ним должен быть закреплен прочный щиток диаметром не менее 15 см. для защиты буксировщиков в случае обрыва леера.

Если буксировка осуществляется двумя помощниками с помощью блока, разрешается использование одного из следующих вариантов:

К блоку с защитным щитком должны быть прикреплены два крепких шнура диаметром не менее 5 мм., которые образуют V, длиной от 1,5 м. до 3 м. и иметь петли для рук на концах.

Блок с защитным щитком должны быть установлены в центре прочного коромысла, длиной не менее 80 см с ручками на каждом конце.

При буксировке с использованием блока, конец леера должен быть закреплен к основному штырю, забитому в землю, который также соединен растяжками с двумя дополнительными штырями безопасности. Длина основного штыря должна быть не менее 50 см. от места крепления леера. Дополнительные штыри должны быть длиной не менее 30 см. Основной штырь должен быть забит в грунт на глубину не менее 40 см. Место крепления леера не должно находиться выше 10 см. над поверхностью земли.

18.8.4. Начальник старта определяет зону для буксировки моделей. Буксировщики должны находиться в этой зоне на протяжении всего время буксировки модели.

18.8.5. Полет аннулируется без повторения попыток, если участник соревнований или его помощники во время буксировки выпускают из рук пусковое устройство (за исключением леера, одного или с каким-либо приспособлением, объемом не более 5 см3 и весом не более 5 г.), или вырывается основной штырь из земли.

18.8.6. Любая модель, взлетевшая до начала рабочего времени, должна быть, как можно скорее посажена и взлететь заново во время рабочего времени. Невыполнение этого условия ведет к аннулированию результата пилота в этом туре.