Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

13.14.13. Примеры оценки фигур

13.14.13. Примеры оценки фигур.

Вход в петлю со штопорной бочкой (аваланш) с небольшим набором высоты, после штопорной бочки траектория отклонилась от курса входа примерно 15°, из-за правки траектории выход из фигуры с креном 15°. 10 - 1 - 1 - 1 = 7 баллов.

Бочка с 4-мя фиксациями началась и закончилась позже положенного, так что выполнена не по центру, и третья фиксация не видна. 10 - 2 - 6 = 2 (10 - 2 (смещение от центра на 30° / 15 = 2) - 6 (нет фиксации через 90° / 15 = 6) = 2 балла).

Бочка с 8-ю фиксациями началась и закончилась позже, так что выполнена не по центру, и вторая фиксация не видна. Оценка 10 - 2 - 3 = 5 (10 - 2 (смещение от центра) - 3 (за отсутствие фиксации 45° / 15) = 5 баллов).

Разворот иммельман выполнен не точно по окружности, полбочки вверху начаты до достижения моделью верхней точки окружности и недокручены 15° при выходе из фигуры, при этом курс на выходе отклонился на 20° от курса входа. 10 - 1 (некруглость) - 2 (раннее начало полубочки) - 1 (недокрут) - 2 (курс) = 4 балла.

Штопорная бочка на 45° вниз явилась не более чем обычной бочкой с вращением вокруг оси самолета с незначительным "вилянием" хвостом. Все другие компоненты превосходны 10 - 6 = 4 балла.

Пилот на фигуре "Хампти-бамп" со штопорной бочкой на вертикали вниз выполнил вместо штопорной бочки "кадушку" и на выходе выполнил четверть петли заметно меньшего радиуса, чем полупетля вверху и четверть петли на входе в 1-ю вертикаль. Оценка 10 - 6 - 1 = 3 (10 - 6 (за невыполнение штопорной бочки) - 1 (разные радиусы петель в одной фигуре) = 3 балла).

При выполнении квадратной петли с полубочками на сторонах пилот неправильно выставил первую вертикальную линию с отклонением в 10 градусов, на верхней горизонтали значительно ускорился и летит по волнообразной траектории, на вертикали вниз недокрутил на 15 градусов полубочку и полубочку на нижней горизонтали сдвинул на 10 градусов относительно центра полетной зоны. Оценка 10 - 1 - 2 - 1 - 1 = 5 (10 - 1 (за наклон 1-й вертикали) - 2 (за неравномерность скорости и кривизну траектории) - 1 (недокрут 15 градусов) - 1 (отклонение полубочки от центра) = 5 баллов).

При выполнении фигуры "цилиндр" с четвертями бочек на вертикалях пилот ошибочно выполняет первое вращение в другую сторону и в отличие от предписаний фигуры на верхней горизонтали выполняет прямой полет вместо обратного. Оценка 0 (ошибочный маневр).

Во время выполнения в комплексе фигуры под номером 8 остановился двигатель, и завершить фигуру не удалось. За 8-ю и все последующие фигуры ставится 0.

Пилот, на Ваш взгляд, выполнил безупречно бочку с 8-ю фиксациями, можно ставить 10 баллов. Но Вы видите много пилотов, также хорошо выполняющих эту фигуру. Значит, нужно внимательнее искать ошибки и ставить 9 баллов.

Пилот выполнил очень хорошо иммельман, но при выходе в горизонтальный полет допустил очень незначительный крен. В таком случае ошибка в пилотировании настолько мала, что судья вправе поставить 10 баллов.