Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

34.1. Общие положения

- Все полетные демонстрации должны оцениваться с точки зрения их соответствия летным возможностям полноразмерного самолета - прототипа. Целью полета копии является воспроизведение летных характеристик и реализма полноразмерного самолета-прототипа. Судьи не должны путать соревнования моделей копий с соревнованиями пилотажных моделей.

- Ошибки, указанные под описанием каждой демонстрации, не являются исчерпывающим перечнем всех возможных ошибок. Они показывают характер неточностей, наиболее вероятных для данной демонстрации. Эти ошибки отмечены при рассмотрении каждой демонстрации в трех аспектах:

1. Форма, размер и техника исполнения заявленной демонстрации;

2. Расположение демонстрации относительно позиции судей или другой заданной точки;

3. Масштабный реализм по отношению к самолету - прототипу.

На ответственности судей находится решение относительно значения каждой погрешности и соответственного снижения оценки с учетом характеристик полноразмерного самолета-прототипа.

- Каждая демонстрация должна быть заявлена заранее, а о начале ее выполнения подается сигнал "НАЧАЛО" ("NOW"). О завершении каждой демонстрации должно быть объявлено словом "КОНЕЦ" ("FINISHED").

- Судьи оценщики располагаются вдоль взлетно-посадочной полосы на линии параллельной основному направлению ветра. Эта линия называется "судейской линией". Начальник старта должен следить за изменениями направления ветра. Если направление ветра постоянно отклоняется от направления судейской линии больше чем на 30°, то она должна быть соответственно перемещена.

- Из соображений безопасности, участнику разрешается каждый раз выбирать направление взлета и посадки, с учетом внезапного изменения направления ветра. Это применимо также к демонстрации 6.3.7.M "Конвейер", поскольку он состоит из посадки и взлета.

- Кроме упомянутых выше демонстраций, в которые входят посадки или взлеты против ветра, все полетные демонстрации должны выполняться параллельно линии судей. Если какая-либо часть демонстрации выполняется позади линии судей, оценка за эту демонстрацию будет ноль очков.

- Из соображений безопасности, любые демонстрации, при выполнении которых модель перелетает через линию безопасности зрителей, должностных лиц, других участников и помощников, расположенную позади линии судей, оцениваются нулем очков.

- Высота и расположение отдельных демонстраций должны быть пропорциональны полноразмерным фигурам, характерным для каждого прототипа. Если не определено иначе, демонстрации, которые выполняются в горизонтальной плоскости, например, прямолинейный полет, восьмерка, полет по треугольному маршруту, должны начинаться на траектории полета, которая располагается на высоте примерно 60° по отношению к судьям. Демонстрации, такие как, снижение по кругу и штопор должны начинаться на большей высоте. Судьи должны снижать оценку, если, по их мнению, модель летает слишком высоко, слишком низко, слишком далеко или слишком близко.

- Выполнение пункта программы "Реализм полета", судьи должны обсудить совместно после завершения каждого полета и попытаться прийти к единой согласованной оценке за этот пункт.

- После завершения каждого полета старший судья должен проверить полноту заполнения всех полетных листов.

- После каждого полета судьи должны записать все нештатные ситуации, которые привели к потере очков и снижению оценки полета, а старший судейской бригады должен проверить их записи. Например: пропущенные демонстрации, нарушение заявленной очередности выполнения демонстраций, несоблюдение пределов времени, полет за линией судей, отсутствие манекена пилота или аварийная посадка и т.д. Только после подписи старшего судьи судейской бригады, полетные листы должны поступить в секретариат для подсчета очков и их опубликования.