Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

17.1. Определение гоночной радиоуправляемой модели

17.1. Определение гоночной радиоуправляемой модели.

1.1. Радиоуправляемая гоночная модель - модель летательного аппарата, приводимая в движение поршневым двигателем с рабочим объемом 3,5 куб.см. до 0,46 in3 включительно, у которой подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные и не меняющие свою форму несущие поверхности. Модели типа "Дельта" и "Летающее крыло" - не разрешаются.

1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра 3,5 куб.см. до 0,46 in3 включительно. Он должен быть оборудован радиоуправляемым устройством для прекращения работы. Пилот должен быть готов выключить свой двигатель по радио в воздухе в течение 5 секунд после команды судьи, независимо от высоты полета.

1.3. Двигатель должен быть снабжен глушителем или четверть волновой трубой. Применение резонансной трубы - запрещено.

1.4. Разрешены только двухлопастные винты фиксированного шага. Металлические винты не допускаются.

1.5. Обтекатель втулки воздушного винта - это закругленный обтекатель и должен использоваться на всех моделях диаметром не менее 20 мм.

1.6. Двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу или компрессионный винт.

1.7. Поперечное сечение фюзеляжа должно иметь минимальную высоту 125 мм. и минимальную ширину 70 мм. Оба минимальных размера должны находиться в одном сечении.

1.8. Полная площадь несущих поверхностей (крыла + горизонтального оперения) должна быть не менее 20 кв.дм. Размах крыла не менее 1000 мм. Толщина крыла в корневой части должна быть не менее 22 мм. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону.

1.9. Примечание: Корневым сечением крыла следует считать ближайшее к фюзеляжу сечение крыла, не считая зализов, которое можно измерить без отделения крыла от фюзеляжа.

1.10. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки. Запуск модели производится "с рук" или с колес.

1.11. Топливо стандартного состава для двигателей с калильным зажиганием предоставляется организаторами соревнований (80% метанол и 20% касторка).

1.12. Вес модели без топлива, но, включая все бортовое оборудование, необходимое для полета, должно быть не более 2000 гр. Если используется балласт, то он должен быть прочно и надежно закреплен.