6.1. Действия инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты при обнаружении нарушений и недостатков
6.1. Действия инспекторов и иных сотрудников аппарата
Счетной палаты при обнаружении нарушений и недостатков
6.1.1. При выявлении фактов нарушений инспектору или иному сотруднику аппарата Счетной палаты следует:
сообщить руководителю объекта контрольного мероприятия о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению;
отразить в акте по результатам контрольного мероприятия факты выявленных нарушений, причиненного ущерба, а также принятые руководством объекта контрольного мероприятия меры по устранению нарушений в ходе контрольного мероприятия (при их наличии).
Инспектор имеет право в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов аудита (контроля) представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
Инспектор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляет протокол об административном правонарушении.
6.1.2. При выявлении нарушений следует установить и проанализировать их причины (в случае установления), определить лиц, допустивших нарушения, а также вид и размер ущерба, причиненного государству (при его наличии) <5>.
--------------------------------
<5> Определение лиц, допустивших нарушения, а также вида и размера ущерба, причиненного государству (при его наличии), осуществляется в соответствии со стандартами и методическими документами Счетной палаты.
При выявлении недостатков следует установить и проанализировать их причины (в случае установления), а также выработать предложения (рекомендации) по их устранению, в том числе путем внесения в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты.
При установлении и анализе причин выявленных нарушений (недостатков) следует иметь в виду, что могут быть как внутренние, так и внешние по отношению к объекту контрольного мероприятия причины, а также комплексные причины, включающие несколько факторов.
После выявления нарушений (недостатков) и установления их причин следует проанализировать, носят ли нарушения (недостатки) системный характер.
(в ред. Постановления Коллегии от 24.12.2021 N 15 ПК)
6.1.3. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий инспектор Счетной палаты в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, с составлением акта изъятия документов, оставляет должностным лицам объекта контрольного мероприятия акт изъятия вместе с копиями или описью изъятых документов.
(п. 6.1.3 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
6.1.3(1). В случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, инспектор Счетной палаты при осуществлении возложенных на него должностных полномочий опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, о чем составляет акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов.
(п. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
6.1.3(2). О фактах изъятия документов и материалов, обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, инспектор или иной сотрудник аппарата Счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) доводит в письменной форме информацию до руководителя контрольного мероприятия, который доводит указанную информацию до сведения своего непосредственного руководителя и члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объекта контрольного мероприятия, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, инспектор или иной сотрудник аппарата Счетной палаты незамедлительно оформляет акт по фактам выявления нарушений, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, направляет его члену Коллегии Счетной палаты, ответственному за проведение контрольного мероприятия, для принятия решения о подготовке представления Счетной палаты.
По указанию руководителя контрольного мероприятия инспектор или иной сотрудник аппарата Счетной палаты подготавливает проект обращения в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы.
Обращения Счетной палаты в правоохранительные органы, контрольные (надзорные) органы в ходе контрольных мероприятий направляются в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты Российской Федерации и соответствующими соглашениями о сотрудничестве Счетной палаты с правоохранительными органами, контрольными (надзорными) органами.
(п. введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)
6.1.4. При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушения правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной программы, но в рамках предмета контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия по согласованию с членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия, организует их проверку после внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в программу проведения контрольного мероприятия.
При отсутствии возможности провести дополнительную проверку фактов выявленных нарушений в рамках данного контрольного мероприятия, а также в случае необходимости проверки фактов, выходящих за рамки предмета контрольного мероприятия, в отчете о результатах контрольного мероприятия необходимо отразить информацию о данных фактах с указанием причин, по которым они требуют дальнейшей более детальной проверки.
Если в ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения в деятельности иных объектов аудита (контроля), не являющихся объектами контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия оценивает необходимость проверки данных объектов и по согласованию с членом Коллегии, ответственным за проведение контрольного мероприятия, организует внесение необходимых изменений в план работы Счетной палаты и программу проведения контрольного мероприятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей