4. Организация контрольного мероприятия

4.1. Контрольное мероприятие включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовительный этап контрольного мероприятия;

основной этап контрольного мероприятия;

заключительный этап контрольного мероприятия.

4.2. Подготовительный этап контрольного мероприятия осуществляется в целях изучения объекта (объектов) контрольного мероприятия, подготовки программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)

Основной этап заключается в непосредственном проведении контрольных действий, в ходе и по результатам которого оформляются соответствующие акты по каждому из объектов контрольного мероприятия.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)

На заключительном этапе контрольного мероприятия формируются выводы, подготавливаются требования, предложения (рекомендации), оформляются и представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты отчет о результатах контрольного мероприятия и другие документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)

4.3. Продолжительность каждого из этапов контрольного мероприятия определяется членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, исходя из целей контрольного мероприятия, особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия <1(1)>.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)

--------------------------------

<1(1)> При определении сроков и продолжительности этапов проведения контрольного мероприятия необходимо учитывать требования пункта 6.4.7 стандарта организации деятельности Счетной палаты СОД 6 "Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации".

(сноска введена Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)

Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется письменным поручением члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, по форме согласно приложению N 1 к Стандарту, в котором указывается основание для его проведения (пункт плана работы Счетной палаты), определяются сроки проведения контрольного мероприятия (включающие все этапы контрольного мероприятия), указываются руководитель контрольного мероприятия, инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты, принимающие участие в контрольном мероприятии, а также срок представления на утверждение программы проведения контрольного мероприятия.

(в ред. Постановления Коллегии от 08.11.2019 N 17ПК)

В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более направлений деятельности Счетной палаты, письменное поручение о проведении контрольного мероприятия оформляется членом Коллегии Счетной палаты, отвечающим за организацию, проведение и обобщение результатов контрольного мероприятия, по согласованию с другими членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольного мероприятия.

Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в поручении члена Коллегии Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия. Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах проведенного мероприятия.

(в ред. Постановления Коллегии от 08.11.2019 N 17ПК)

4.4. Подготовка документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, осуществляется в соответствии с формами, приведенными в приложениях к Стандарту, и требованиями Инструкции по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)

4.5. В случае если вопросы контрольного мероприятия предполагают работу с информацией, документами и материалами, содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, организация и проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

4.6. В случаях когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться на договорной основе внешние эксперты.

Участие внешних экспертов в контрольном мероприятии осуществляется посредством выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ, отдельных заданий.

Привлечение внешних экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Методические рекомендации утвержденные протоколом от 24.05.2022 N 34К(11), а не N 34К (1559).

Организация привлечения, взаимодействия и использования результатов работы экспертов при проведении контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации взаимодействия с экспертами и использованию результатов их работы, утвержденными Коллегией Счетной палаты (протокол от 24 мая 2022 г. N 34К (1559).

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 24.05.2022 N 4ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)

4.7. Непосредственная организация и проведение контрольного мероприятия осуществляются инспекторами Счетной палаты и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты, а также иными лицами, привлеченными в установленном порядке к его проведению.

Окончательный состав участников контрольного мероприятия указывается в программе проведения контрольного мероприятия.

(новый абзац 2 добавлен в ред. Постановления Коллегии от 23.04.2019 N 6ПК)

4.8. Руководитель контрольного мероприятия осуществляет общее руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий участников контрольного мероприятия на всех этапах.

Руководителем контрольного мероприятия могут являться заместитель руководителя аппарата Счетной палаты, директор департамента в составе направления деятельности Счетной палаты либо его заместитель, а также директор департамента, имеющего в своей структуре инспекции, либо его заместитель, референт департамента, начальник инспекции, заместитель начальника инспекции, главный инспектор, ведущий инспектор.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 27.10.2023 N 18ПК)

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 23.07.2024 N 7ПК)

Руководитель контрольного мероприятия определяется членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с учетом мнения директора департамента в составе направления деятельности Счетной палаты (департамента, имеющего в своей структуре инспекции) в отношении сотрудников департамента.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 23.07.2024 N 7ПК)

В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более направлений деятельности Счетной палаты, руководителя контрольного мероприятия определяет член Коллегии Счетной палаты, отвечающий за организацию, проведение данного контрольного мероприятия и обобщение его результатов, как правило, из числа инспекторов, иных сотрудников возглавляемого им направления деятельности (департамента, имеющего в своей структуре инспекции).

(в ред. Постановления Коллегии от 23.04.2019 N 6ПК)

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 23.07.2024 N 7ПК)

При проведении контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию одного члена Коллегии Счетной палаты, на одном объекте руководитель контрольного мероприятия одновременно является руководителем группы инспекторов.

4.9. Группа инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты (далее - группа инспекторов), формируемая для проведения контрольного мероприятия, должна быть численностью не менее двух человек.

Член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, с учетом мнения директора департамента в составе направления деятельности Счетной палаты определяет численный и персональный состав групп инспекторов для проведения контрольного мероприятия, а также вносит предложения по персональному составу групп инспекторов, формируемых для проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии Счетной палаты.

В каждой группе инспекторов определяется руководитель группы.

(в ред. Постановления Коллегии от 23.04.2019 N 6ПК)

Группа инспекторов должна формироваться с учетом того, что профессиональные знания, навыки и опыт работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.

Формирование группы инспекторов для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Счетной палаты, состоящие в родственной связи <2> с руководством объекта контрольного мероприятия. Сотрудники Счетной палаты обязаны заявить о наличии таких связей, а также с учетом требований статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обо всех лицах на объекте контрольного мероприятия, состоящих с ними в родственной связи или иных близких отношениях, которые могут послужить предпосылкой к возникновению конфликта интересов. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Счетной палаты, если он в проверяемом периоде являлся сотрудником объекта контрольного мероприятия.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)

--------------------------------

<2> Под родственными связями понимаются отношения родства или свойства, указанные в абзаце третьем статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, в части второй статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в пункте 13 анкеты, подлежащей представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р.

Решение об одновременном участии инспектора (иного сотрудника аппарата Счетной палаты) в проведении контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов контрольного мероприятия или в нескольких контрольных мероприятиях принимается членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания работы <2(1)>, к выполнению которой планируется привлечение такого инспектора (иного сотрудника аппарата Счетной палаты) с учетом его компетенции, а также с учетом особенностей деятельности объектов контрольного мероприятия и их местонахождения.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)

--------------------------------

<2(1)> Т.е. времени, характера, объема и иных характеристик содержания работы.

(сноска введена Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)

4.10. В случае если в отношении объекта контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, то соответствующая группа инспекторов должна формироваться из инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, имеющих оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

4.11. Инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контрольного мероприятия.

Инспекторы и иные сотрудники аппарата Счетной палаты не вправе разглашать полученную информацию, обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольного мероприятия.

4.12. Служебные взаимоотношения инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты с должностными лицами объекта контрольного мероприятия осуществляются с учетом прав и обязанностей инспекторов, установленных Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", должностными регламентами, и в пределах полномочий, предусмотренных внутренними нормативными документами Счетной палаты.

В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций инспектор и (или) иной сотрудник аппарата Счетной палаты должны в устной или письменной форме изложить руководителю контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем контрольного мероприятия - непосредственному начальнику инспекции или директору департамента для принятия решения.

В случае если конфликтная ситуация не разрешается (или не может быть разрешена) с участием начальника инспекции или директора департамента, инспектор и (или) иной сотрудник аппарата Счетной палаты вправе обратиться по этому вопросу к члену Коллегии Счетной палаты, ответственному за проведение контрольного мероприятия.

4.13. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

предварительного изучения предмета контрольного мероприятия;

обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия;

формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия для подтверждения результатов и обоснования выводов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

(часть в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)

подтверждения примененных методов сбора и анализа фактических данных и информации;

(абзац введен Постановлением Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)

обоснования профессионального суждения в значимых вопросах, возникших при подготовке и проведении контрольного мероприятия;

(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 15.12.2023 N 23ПК)

подтверждения выполнения инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия, других органов и организаций по запросам Счетной палаты, документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные и подписанные инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации, документы и материалы, подготовленные внешними экспертами, а также информация в электронном виде, полученная из государственных информационных систем.

В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для составления акта по результатам контрольного мероприятия и формирования выводов, содержащихся в документах по результатам контрольного мероприятия.

Состав формируемой рабочей документации определяется руководителем контрольного мероприятия.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 24.12.2020 N 21ПК)

Документы контрольного мероприятия формируются в самостоятельное дело постоянного хранения в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации.