VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
32. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
33. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.
34. Дистанция между судами, стоящими на якоре, должна быть не менее 5 кабельтовых.
35. Швартовые операции к причалам морского порта судов допускаются при:
скорости ветра не более 10 метров в секунду;
видимости в акватории морского порта не менее 20 кабельтовых;
волнении моря не более двух баллов.
36. На баке и корме танкера с морского борта должны быть спущены на расстоянии метра до уровня воды закрепленные на судне стальные буксирные тросы с заплетенными огонами для безопасной отшвартовки судна.
37. Швартовка (отшвартовка) всех судов длиной более 50 метров к причалам (от причалов порта) осуществляется с использованием буксира, за исключением случаев невозможности его работы по ледовым условиям.
38. Швартовка сухогрузных судов к причалу N 1 производится правым бортом, танкеров - кормой в районе приемного трубопровода нефтебазы с отдачей двух якорей и вытравливанием не менее шести смычек каждой якорь-цепи.
39. Швартовка к причалу N 2 производится левым бортом, к причалу N 3 - по указанию капитана морского порта в зависимости от направления ветра.
40. При швартовке к причалам N 1, 2 для облегчения маневрирования допускается движение с отданным якорем, при швартовке к причалу N 3 отдача якоря обязательна. Швартовка судов к причалу N 3 производится только в светлое время суток (от восхода до захода солнца). Отшвартовка в темное время суток (от захода до восхода солнца) от причала N 3 производится по согласованию с капитаном морского порта.
41. Швартовка судна к причалу обеспечивается швартовщиками, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков,
а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.
42. Водолазные работы в морском порту выполняются с разрешения капитана морского порта.
Выполнение водолазных работ в акватории морского порта не допускается при:
скорости ветра более 10 метров в секунду;
волнении моря более двух баллов;
глубине под килем осматриваемого судна менее двух метров;
видимости менее пяти кабельтовых;
проведении на судне грузовых операций.
43. При северных ветрах свыше 15 метров в секунду судам, стоящим на якоре, надлежит держать главный двигатель в постоянной готовности.
44. При ожидающихся штормовых ветрах южного направления судно, стоящее у причала N 1, должно находиться в постоянной готовности для отхода от причала на рейд.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей