"Образовательные антидопинговые программы, разработанные для различных типов образовательных организаций и организаций, осуществляющих спортивную подготовку" (утв. Минспортом России 23.08.2017)
Министр спорта
Российской Федерации
П.А.КОЛОБКОВ
23 августа 2017 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АНТИДОПИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ,
РАЗРАБОТАННЫЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ
Образовательные антидопинговые программы, разработанные для различных типов образовательных организаций и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, подготовлены Министерством спорта Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и Российским антидопинговым агентством "РУСАДА" во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 9.11.2016 N Пр-2179 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 11 октября 2016 г.
Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий их реализации. Антидопинговая образовательная программа направлена на формирование нетерпимости к допингу у обучающихся с целью предотвращения допинга в спортивной среде; ее характеризует акцентирование внимания не только на информирование, но и на ценностно-мотивационную сферу, формирование личностной установки о неприемлемости данного явления. В данном документе программы включают в себя пояснительную записку, тематический план, содержание тем, задания для самостоятельной работы, методические рекомендации к организации и проведению занятий, рекомендуемую литературу; в некоторых программах представлены также оценочные средства.
В настоящих материалах использованы результаты исследований Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры"; материалы, разработанные Федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональной образовательной организацией "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (г. Ярославль) и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург".
Образовательные антидопинговые программы предназначены для широкого круга специалистов, осуществляющих свою деятельность в области образования и спортивной подготовки.
- Введение
- 1. Образовательная антидопинговая программа для дошкольных образовательных организаций
- Тематический план программы
- Содержание тем
- Тема 1. Зачем и как появился спорт?
- Тема 2. Почему бывают разные виды спорта?
- Тема 3. Зачем начинают заниматься спортом?
- Тема 4. Как найти вид спорта, подходящий именно для себя?
- Тема 5. Что такое соревнования, как они проходят?
- Тема 6. Почему спортивные соревнования интересны участникам и зрителям?
- Тема 7. Зачем в спорте нужны правила, как следят за их выполнением?
- Тема 8. Что бывает с нарушителями правил?
- Тема 9. Как появился допинг?
- Тема 10. Этическая сторона проблемы: допинг как обман.
- Тема 11. Как допинг влияет на здоровье?
- Тема 12. Влияние допинга на отношение к спорту и на психологию спортсмена
- Тема 13. Как выявляют допинг и наказывают нарушителей?
- Тема 14. Как повысить результаты без допинга?
- Тема 15. Что еще помогает успехам в спорте?
- Тема 16. Честный спорт как результат договоренности
- Методические рекомендации к организации и проведению занятий
- Рекомендуемая литература
- 2. Образовательная антидопинговая программа для общеобразовательных организаций
- Тематический план программы
- Содержание тем
- Тема 1. Антидопинговые правила
- Тема 2. Допинг: история и современность
- Тема 3. Запрещенные субстанции
- Тема 4. Допинг: не только "химия"
- Тема 5. Допинг как глобальная проблема современного спорта
- Тема 6. Медицинские аспекты допинга
- Тема 7. Социальные и психологические аспекты допинга
- Тема 8. Зависимое поведение - сущность и механизмы развития
- Тема 9. Допинг и явление зависимости
- Тема 10. Причины борьбы с допингом
- Тема 11. Допинг-контроль
- Тема 12. Допинг как проблема современного общества
- Методические рекомендации к организации и проведению занятий
- Рекомендуемая литература
- 3. Образовательная антидопинговая программа для профессиональных образовательных организаций
- Тематический план программы
- Содержание тем
- Тема 1. Допинг и антидопинговые правила
- Тема 2. Запрещенные препараты
- Тема 3. Запрещенные методы
- Тема 4. Медицинские последствия допинга
- Тема 5. Социальные и психологические последствия допинга
- Тема 6. Отражение проблемы допинга в общественном сознании
- Тема 7. Причины борьбы с допингом
- Тема 8. Допинг-контроль
- Тема 9. Зависимое поведение - сущность и механизмы развития
- Тема 10. Допинг и явление зависимости
- Тема 11. Профилактика зависимого поведения
- Тема 12. Проблема злоупотребления "допинговыми препаратами" вне рамок спорта
- Методические рекомендации к организации и проведению занятий
- Рекомендуемая литература
- 4. Образовательная антидопинговая программа для профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта
- Тематический план программы
- Содержание тем
- Тема 1. Допинг как глобальная проблема современного спорта
- Тема 2. Запрещенные субстанции и методы
- Тема 3. Медицинские аспекты применения допинга
- Тема 4. Социальные и психологические последствия применения допинга
- Тема 5. Противодействие допингу в спорте
- Тема 6. Допинг-контроль
- Тема 7. Зависимое поведение - сущность и механизмы развития
- Тема 8. Допинг и явление зависимости
- Тема 9. Основы методики профилактики допинга и зависимого поведения
- Методические рекомендации к организации и проведению занятий
- Рекомендуемая литература
- 4.1. Рабочая программа учебной дисциплины "Основы антидопингового обеспечения" для среднего профессионального образования, специальность 49.02.01 "Физическая культура"
- 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
- 1.1. Область применения рабочей программы
- 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
- 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
- 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
- 2. Структура и содержание учебной дисциплины
- 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
- 3. Условия реализации программы учебной дисциплины
- 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
- 4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
- 5. Образовательная антидопинговая программа для образовательных организаций высшего образования
- Тематический план программы
- Содержание тем
- Тема 1. Допинг как глобальная проблема современного спорта
- Тема 2. Запрещенные субстанции и методы
- Тема 3. Последствия допинга
- Тема 4. Допинг и зависимое поведение
- Тема 5. Социальные аспекты проблемы допинга
- Тема 6. Предотвращение допинга
- Методические рекомендации к организации и проведению занятий
- Рекомендуемая литература
- 6. Образовательная антидопинговая программа для образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку в области физической культуры и спорта
- Тематический план программы
- Содержание тем
- Тема 1. Суть понятия "допинг"
- Тема 2. Исторический обзор проблемы допинга
- Тема 3. Основные группы запрещенных субстанций и методов
- Тема 4. Распространенность допинга в разных видах спорта
- Тема 5. Допинг как глобальная проблема современного спорта
- Тема 6. Медицинские аспекты проблемы допинга
- Тема 7. Юридические и экономические аспекты проблемы допинга
- Тема 8. Последствия допинга
- Тема 9. Допинг и проблема аддиктивного поведения
- Тема 10. Основные направления предотвращения проблемы допинга
- Тема 11. Допинг-контроль
- Тема 12. Основы методики антидопинговой профилактики
- Методические рекомендации к организации и проведению занятий
- Рекомендуемая литература
- 6.1. Примерная рабочая программа по дисциплине "Основы антидопингового обеспечения" по направлениям подготовки 49.03.01 "Физическая культура", 49.03.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)", 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм" квалификация (степень) бакалавр
- 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание дисциплины
- Тематический план
- Тема 1. Допинг в спорте. Введение
- Тема 2. Причины и последствия применения допинга
- Тема 3. Цели и задачи борьбы с допингом. Международно-правовая и национальная система противодействия допингу в спорте
- Тема 4. Процедура допинг-контроля. Нарушения антидопинговых правил
- Тема 5. Последствия нарушения антидопинговых правил
- Тема 6. Профилактические антидопинговые мероприятия
- Самостоятельная работа студента
- Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
- Основная
- Дополнительная
- Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети "ИНТЕРНЕТ", необходимый для освоения дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Оценочные средства для промежуточной аттестации
- Перечень теоретических вопросов
- Тестовые задания
- Ситуационные задачи
- 7. Образовательная антидопинговая программа для организаций дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта
- Тематический план программы
- Содержание тем
- Тема 1. Что такое допинг?
- Тема 2. Исторический обзор проблемы допинга
- Тема 3. Мотивация нарушений антидопинговых правил
- Тема 4. Запрещенные субстанции
- Тема 5. Запрещенные методы
- Тема 6. Последствия допинга для здоровья
- Тема 7. Допинг и спортивная медицина
- Тема 8. Психологические и имиджевые последствия допинга
- Тема 9. Допинг и зависимое поведение
- Тема 10. Нормативно-правовая база антидопинговой работы
- Тема 11. Организация антидопинговой работы
- Тема 12. Процедура допинг-контроля
- Тема 13. Наказания за нарушение антидопинговых правил
- Тема 14. Профилактика допинга
- Тема 15. Недопинговые методы повышения спортивной работоспособности
- Методические рекомендации к организации и проведению занятий
- Рекомендуемая литература
- 8. Образовательная антидопинговая программа для центров спортивной подготовки
- Тематический план программы
- Содержание тем
- Тема 1. Допинг как глобальная проблема современного спорта
- Тема 2. Предотвращение допинга в спорте
- Тема 3. Допинг-контроль
- Тема 4. Медицинские, психологические, социальные аспекты допинга
- Тема 5. Актуальные тенденции в антидопинговой политике
- Тема 6. Основы методики антидопинговой профилактики
- Методические рекомендации к организации и проведению занятий
- Рекомендуемая литература
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей