2. Оформление проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов

2. Оформление проектов федеральных

конституционных законов, федеральных законов

2.1. Проект федерального конституционного закона, федерального закона (далее - законопроект) печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr N 14. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка "Проект" (образец 1).

2.2. Законопроект имеет следующие реквизиты:

Наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Отделяется от слова "Проект" 3 межстрочными интервалами. Печатается прописными буквами и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Отделяется от наименования государства 2 межстрочными интервалами. Печатается прописными буквами размером шрифта не менее N 16 и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

Заголовок. Отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами. Печатается с прописной буквы, через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру. Отвечает на вопрос, о чем издан закон. Может содержать название кодекса (например, Семейный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится.

Текст. Отделяется от заголовка 3 - 4 межстрочными интервалами. Печатается через 2 интервала. Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Преамбула служит для обоснования принятия закона или декларирования его принципов.

Основная часть текста законопроекта структурируется в целях его изложения в логической последовательности, обеспечивающей переход от общих положений к частным. Текст законопроекта может подразделяться на части (например, часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации), разделы, главы, статьи.

Заголовки частей, разделов и глав, если они имеются, следует печатать прописными буквами размером шрифта N 14 и выравнивать по центру. Заголовки могут быть выделены полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки статей печатаются строчными буквами через 1 межстрочный интервал, выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по левой границе. Точка в конце заголовка не ставится. Слово "статья" печатается с красной строки с прописной буквы вразрядку. Номер статьи проставляется арабскими цифрами. При отсутствии заголовка слово "статья" и номер выделяются полужирным шрифтом. Текст статьи печатается в подбор.

Текст статьи законопроекта может подразделяться на части, пункты и подпункты, абзацы. Часть как структурная единица статьи не имеет нумерации. Ссылка на нее оформляется следующим образом: часть первая статьи 2. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой (реже - с круглой скобкой), подпункты - строчными буквами (реже арабскими цифрами) с круглой скобкой. Ссылки на них оформляются следующим образом: пункт 2 статьи 6, подпункт "к" пункта 2 статьи 7. После цифровых или строчных буквенных обозначений со скобкой пункты и подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы без буквенно - цифрового обозначения.

Структура законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие акты должна соответствовать структуре основных актов.

Подпись. Отделяется от текста 3 межстрочными интервалами. Состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в 2 строки через 1 интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.

Визы. На лицевой стороне последнего листа первого экземпляра законопроекта проставляется виза Генерального директора Судебного департамента.

На лицевой стороне последнего листа второго экземпляра проставляются визы исполнителя, руководителя структурного подразделения - исполнителя, заместителя Генерального директора, курирующего данное структурное подразделение, начальника юридического отдела Главного управления организационно - правового обеспечения деятельности судов.

Кроме того, разрабатываемый законопроект проходит обязательную редакционную обработку в Управлении делами.