1.1. Проекты документов, представляемые в органы государственной власти, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам, распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям, распоряжениям Правительства Российской Федерации.
Если проект документа затрагивает вопросы, регулируемые международными договорами (соглашениями, протоколами и др.), в которых участвует Российская Федерация, он должен соответствовать этим договорам (соглашениям, протоколам и др.).
1.2. Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Внесение изменений и дополнений в нормативные акты бывшего СССР не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются соответствующие законопроекты Российской Федерации, проекты указов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
1.3. В случае если в ранее принятые федеральный конституционный закон, федеральный закон, изданные указ, распоряжение Президента Российской Федерации, постановление, распоряжение Правительства Российской Федерации требуется внести изменения и дополнения, то подготавливаются соответствующие проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации.
1.4. Ответственность за соответствие проектов нормативных правовых актов, представляемых в органы государственной власти, действующему законодательству и настоящей Инструкции, а также за согласование с заинтересованными органами и организациями несут начальники главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента.
1.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов для представления в органы государственной власти осуществляется:
по поручениям органов государственной власти;
в соответствии с поручениями Генерального директора или его заместителей, решениями коллегии Судебного департамента;
по планам законопроектных работ;
по инициативе начальников главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и его учреждений.
1.6. При подготовке проектов нормативных правовых актов следует руководствоваться следующим:
а) решения Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, решения, касающиеся назначения на должность судей, присвоения руководству Судебного департамента классных чинов, а также награждения государственными наградами, присвоения почетных званий, наименований оформляются указами;
б) решения Президента Российской Федерации по оперативным и / или организационным вопросам издаются в форме распоряжений. Проекты распоряжений Президента Российской Федерации не должны содержать предписаний нормативного характера;
в) решения Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, издаются в форме постановлений;
г) решения Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.
1.7. В проектах федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования федеральных органов исполнительной власти и иных организаций. В проектах распоряжений Президента Российской Федерации и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также в приложениях (нетекстовых) к указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации употребляются их сокращенные официальные наименования.
1.8. Проекты нормативных правовых актов, представляемые в органы государственной власти, готовятся в двух экземплярах и направляются сопроводительным письмом с пояснительной запиской.
На оборотной стороне последнего листа сопроводительного письма указываются: наименование структурного подразделения Судебного департамента, фамилия, инициалы и номер телефона ответственного исполнителя документа.
Пакет документов представляется на доклад Генеральному директору Судебного департамента через Управление делами либо руководителем структурного подразделения - исполнителя или заместителем Генерального директора, курирующим данное структурное подразделение, с визой управляющего делами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей