II. О подготовке отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

II. О ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 120-ФЗ отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования готовится комиссией и направляется в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Как показал анализ регионального законодательства, в субъектах Российской Федерации используются различные подходы при определении требований, предусмотренных для подготовки такого отчета и порядка направления соответствующим органам власти.

В ряде регионов осуществляется подготовка указанного вида отчетов один раз в год (ежегодный отчет) комиссиями субъектов Российской Федерации, а также территориальными (муниципальными) комиссиями. В региональном законодательстве определяются сроки представления такого отчета в органы и (или) должностным лицам.

При этом указанные отчеты по своему содержанию отличаются от иных видов отчетов, которые составляются аппаратами комиссий в течение календарного года в рамках осуществления мониторинга деятельности органов и учреждений системы профилактики.

Например, в Брянской области ежегодный отчет направляется Губернатору области не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, в Саратовской области - Губернатору области до 1 апреля, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - в правительство автономного округа до 1 апреля, в Забайкальском крае и Ростовской области - в законодательные собрания соответственно края и области, а также в правительства края и области до 1 марта, в Камчатском и Приморском краях - соответственно в правительство и администрацию края до 1 марта; в Еврейской автономной области отчет представляется на расширенном заседании комитета Законодательного Собрания области по социально-экономической политике до 1 апреля.

В ряде субъектов Российской Федерации предусматриваются иные периоды составления отчетов, например, ежеквартально (Калининградская, Свердловская, Тверская области), по итогам полугодий (Московская, Челябинская области) регулярно (Белгородская область).

Также прослеживается отличие форм отчетов. В некоторых субъектах Российской Федерации содержание отчета предусматривает форму таблицы с количественными показателями. В отдельных регионах существует требование о необходимости подготовки к соответствующей таблице пояснительной записки, которая подписывается ответственным секретарем комиссии, а сам отчет утверждается единолично председателем комиссии (Костромская, Ярославская области).

Настоящие методические рекомендации содержат предложения по подготовке комиссией отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования в части его структуры, наполнения, а также индикаторов эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики.

При этом предлагаемая форма отчета подразумевает по меньшей мере годовую календарную ритмичность его подготовки.

Обращается внимание, что содержание отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования не вполне равнозначно содержанию отчета комиссии (как субъекта системы профилактики), а также отчета аппарата комиссии, в случае если имеется практика их составления.

Поскольку подготовка отчета относится к полномочиям комиссии, представляется целесообразным отметить, что согласно пункту 19 Примерного положения решения комиссии оформляются в форме постановлений.