к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 1 сентября 2017 г. N 654н
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
НЕРАБОТАЮЩИМ ТРУДОСПОСОБНЫМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД
ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2016 Г. N 166Н
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
НЕРАБОТАЮЩИМ ТРУДОСПОСОБНЫМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД
ЗА НЕТРУДОСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АПРЕЛЯ 2016 Г. N 166Н
1. В пункте 7:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"На сайте ПФР и на Едином портале размещаются следующая информация и документы:";
2) дополнить подпунктами "л" - "р" следующего содержания:
"л) порядок и способы обращения за предоставлением государственной услуги;
м) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
н) порядок и способы получения разъяснений по порядку получения государственной услуги;
о) порядок и способ предварительной записи на получение государственной услуги;
п) порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
р) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.".
2. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. В целях информирования граждан сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия гражданина об информировании их указанным способом.
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.".
3. Абзац пятый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с вышеназванным заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина, в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, а также в случае представления недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок, предусмотренный пунктом 44 Административного регламента, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.".
4. Абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"12. Принятие решения о прекращении осуществления компенсационной выплаты осуществляется территориальным органом ПФР в день получения территориальным органом ПФР заявления о прекращении осуществления ухода неработающим трудоспособным лицом за нетрудоспособным гражданином и (или) извещения.".
5. В пункте 17:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 23, ст. 2813; 2000, N 50, ст. 4864; 2001, N 17, ст. 1646; 2002, N 2, ст. 129; N 10, ст. 965; N 22, ст. 2029; N 24, ст. 2254; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 154; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 6, ст. 637; N 52, ст. 5505; 2007, N 1, ст. 35; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6232; 2008, N 7, ст. 543; N 19, ст. 2098; N 30, ст. 3612; 2009, N 18, ст. 2150; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5271; 2010, N 26, ст. 3247; N 50, ст. 6612; 2011, N 27, ст. 3880; N 46, ст. 6407; 2012, N 47, ст. 6392; 2013, N 23, ст. 2885; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6962; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6152; N 49, ст. 6906; 2015, N 51, ст. 7238; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; N 52, ст. 7479; 2017, N 9, ст. 1280; N 15, ст. 2138; N 18, ст. 2672; N 27, ст. 3951) (далее - Закон от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).";
2) дополнить абзацем двадцать шестым следующего содержания:
"приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115) (далее - приказ Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н);".
6. Дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. При наличии в распоряжении территориального органа ПФР сведений, необходимых для установления и выплаты ежемесячной компенсационной выплаты, представление гражданином документов, подтверждающих такие сведения, не требуется.".
7. В пункте 32 слова "Федеральной миграционной службы" заменить словами "Министерства внутренних дел Российской Федерации".
8. Абзац второй пункта 44 изложить в следующей редакции:
"Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, датой обращения за компенсационной выплатой считается дата приема заявления.".
9. В подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги" раздела II:
1) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. При входе в помещение территориального органа ПФР и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
а) почтовый адрес территориального органа ПФР и его вышестоящего органа;
в) справочный номер телефона территориального органа ПФР, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
г) режим работы территориального органа ПФР;
д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
е) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
ж) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
з) формы заявлений и образцы их заполнения.
В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов ПФР (их структурных подразделений) с учетом качества предоставленных им государственных услуг в помещении территориального органа ПФР (месте ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.";
2) дополнить пунктами 52.1 и 52.2 следующего содержания:
"52.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
б) фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.
52.2. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
а) условия для беспрепятственного доступа к помещениям территориального органа ПФР, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение территориального органа ПФР, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
г) условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
е) возможность допуска в помещение территориального органа ПФР собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
ж) соответствующая помощь работников территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это не возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н.".
10. Подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий" раздела II дополнить пунктом 53.1 следующего содержания:
"53.1. Гражданин имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется гражданину территориальным органом ПФР в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и сайта ПФР по выбору гражданина.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме гражданину направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результате предоставления государственной услуги.".
11. Пункт 54 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала и сайта ПФР гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица - наименование юридического лица;
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
адрес электронной почты (по желанию);
В случае несоответствия сведений, которые сообщил гражданин при предварительной записи, документам, представленным гражданином при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения гражданину выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону гражданину сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи через сайт ПФР гражданину обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Запись граждан на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи гражданин в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Гражданин в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием граждан по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, при предъявлении ими соответствующих документов обеспечивается возможность представить документы на предоставление государственной услуги без предварительной записи, вне очереди.".
12. Пункт 57 дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.".
13. Пункт 58 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"При направлении заявления (извещения) в форме электронного документа с использованием Единого портала и сайта ПФР представления документов, удостоверяющих личность, возраст, гражданство гражданина, не требуется.".
14. Абзац второй пункта 61 изложить в следующей редакции:
"Документы, предусмотренные пунктами 16, 43 Административного регламента, по желанию гражданина могут быть ему представлены в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.".
15. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Прием заявления (извещения) и представленных гражданином документов, поданных через представителя либо поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр, в том числе через работодателя, или в форме электронного документа, производится должностным лицом.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представленные многофункциональным центром или работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявления и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.".
16. Подпункт "б" пункта 68 изложить в следующей редакции:
"б) выдает гражданину (представителю) уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты с указанием регистрационного номера заявления либо уведомление о приеме и регистрации заявления (извещения) с указанием регистрационного номера заявления (извещения) на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 43, 58, 60 Административного регламента.".
17. Подраздел "Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела III:
1) Дополнить пунктом 63.1 следующего содержания:
"63.1. Формирование заявления гражданином осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, сайте ПФР без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
При формировании заявления гражданину обеспечивается:
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, сайте ПФР, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа гражданина на Едином портале или сайте ПФР к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное заявление направляется в территориальный орган ПФР посредством Единого портала и сайта ПФР.";
2) Дополнить пунктом 68.1 следующего содержания:
"68.1. Территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления и его регистрацию в срок, указанный в абзаце 2 пункта 42 настоящего Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.
После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия заявления должностным лицом статус заявления гражданина в личном кабинете на Едином портале, сайте ПФР обновляется до статуса "принято".
18. Пункт 72 дополнить абзацами следующего содержания:
"Генеральной прокуратурой Российской Федерации;
Следственным комитетом Российской Федерации.";
19. Подраздел "Административная процедура по принятию решения о результате предоставления государственной услуги" раздела III дополнить пунктом 80.1 следующего содержания:
"80.1. С результатом предоставления государственной услуги гражданин может ознакомиться способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "ж" пункта 4 Административного регламента, а также на Едином портале и сайте ПФР.".
20. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) территориального органа
ПФР, а также его должностных лиц
Информация для гражданина о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) территориального
органа ПФР, а также его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги
92. Гражданин (представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в досудебном (внесудебном) порядке.
Гражданин (представитель) имеет право обратиться в ПФР и территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством почтовой связи, через сайт ПФР, а также на личном приеме.
93. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориальных органов ПФР и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
94. Гражданин (представитель) может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления (уведомления);
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у застрахованного лица (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с гражданина (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
95. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР рассматриваются руководителем территориального органа ПФР или должностным лицом территориального органа ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
96. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР рассматриваются должностным лицом ПФР, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
97. В случае если в компетенцию территориального органа ПФР не входит принятие решения по жалобе, поданной гражданином, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации территориальный орган ПФР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
98. Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, в том числе по электронной почте, а также жалоба может быть принята при личном обращении гражданина (представителя) в ПФР, территориальный орган ПФР и многофункциональный центр.
В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет.
а) наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина (его представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (его представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых гражданин (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу.
Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина (представителя), либо их копии.
100. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальными органами ПФР, ПФР в месте предоставления государственной услуги (где гражданин (его представитель) обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где гражданином (его представителем) получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
101. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин (представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель гражданина дополнительно представляет документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени застрахованного лица. В случае, если жалоба направляется по почте, к ней прилагается копия документа, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в установленном порядке.
102. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в территориальный орган ПФР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
103. В электронном виде жалоба может быть подана гражданином (представителем) посредством сайта ПФР и Единого портала.
104. В ПФР и территориальных органах ПФР, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
105. Территориальные органы ПФР, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест по приему жалоб;
б) информирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ПФР и на Едином портале;
в) консультирование граждан (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР при личном приеме, с использованием сайта ПФР, электронной почты ПФР и территориального органа ПФР;
г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи гражданину (представителю) результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
106. Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в ПФР, территориальный орган ПФР.
107. Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен ПФР или территориальным органом ПФР.
108. В случае обжалования отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
109. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
110. По результатам рассмотрения жалобы ПФР, территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
111. Решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.
112. При удовлетворении жалобы ПФР территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе выдаче гражданину (представителю) результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
113. ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
114. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование территориального органа ПФР (ПФР), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице ПФР, территориального органа ПФР, решения или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
115. ПФР, территориальный орган ПФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица ПФР (территориального органа ПФР), а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
116. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ПФР или территориального органа ПФР и направляется гражданину (его представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина (его представителя) в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 98 Административного регламента, ответ направляется посредством системы досудебного обжалования.
Порядок обжалования решения по жалобе
117. Гражданин (представитель) вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его вышестоящим должностным лицам ПФР или территориального органа ПФР.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
118. Гражданин (представитель) имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
119. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному гражданином (представителем).".
21. В приложении N 1 к Административному регламенту:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) неработающего
трудоспособного лица, осуществляющего уход
за нетрудоспособным гражданином)
страховой номер индивидуального
лицевого счета ________________________________________________________,
принадлежность к _________________________________________________________
гражданству ________________________________________________________,
проживающий(ая) в Российской Федерации:
адрес места жительства <*> ________________________________________________
__________________________________________________________________________,
адрес места пребывания <**> _______________________________________________
__________________________________________________________________________,
адрес места фактического проживания <***> _________________________________
__________________________________________________________________________,
номер телефона ________________________________________________________,
адрес электронной
почты _________________________________________________________
Осуществляю с ____________________ уход за нетрудоспособным гражданином
(дата)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) нетрудоспособного гражданина,
за которым осуществляется уход)
являющимся (сделать отметку в соответствующем квадрате):
инвалидом I группы (за исключением инвалида с детства I группы); |
престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе; |
||
получателем ежемесячной компенсационной выплаты в связи с осуществлением ухода за указанным нетрудоспособным гражданином в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"; |
||||
пособие по безработице в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; |
||||
пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации"; |
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
а) назначить в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" ежемесячную компенсационную выплату в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособным гражданином. Выплату производить к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии;
б) включить в мой индивидуальный лицевой счет сведения о периоде ухода за инвалидом I группы или за лицом, достигшим возраста 80 лет, в целях зачета в страховой стаж в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".";
в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
г) пункт 8 считать пунктом 7.
22. В приложении N 2 к Административному регламенту:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) нетрудоспособного гражданина)
страховой номер индивидуального лицевого счета ___________________________,
проживающий(ая) в Российской Федерации:
адрес места жительства <*> ________________________________________________
__________________________________________________________________________,
адрес места пребывания <**> _______________________________________________
__________________________________________________________________________,
адрес места фактического проживания <***> _________________________________
__________________________________________________________________________,
номер телефона ____________________________________________________________
получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"; |
(за исключением инвалида с детства I группы); |
престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе; |
||
23. В приложении N 3 к Административному регламенту:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сообщаю о прекращении осуществления за мной ухода
___________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) неработающего
трудоспособного лица, осуществлявшего уход)
с ___________________________";
(дата)
б) дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
(его представителя) |
(фамилия, инициалы) |
|
24. В приложении N 4 к Административному регламенту:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) неработающего трудоспособного
лица, осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином)
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования N _________,
проживающий(ая) в Российской Федерации:
адрес места жительства <*> _______________________________________________,
__________________________________________________________________________,
адрес места пребывания <**> ______________________________________________,
__________________________________________________________________________,
адрес места фактического проживания <**> _________________________________,
__________________________________________________________________________,
номер телефона ____________________________________________________________
Продолжаю осуществлять уход за ________________________________________
__________________________________________________________________________,
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) нетрудоспособного
гражданина, за которым осуществляется уход)
с ____________________.
(дата)
В настоящее время (сделать отметку в соответствующих квадратах):
получателем компенсационной выплаты в связи с осуществлением ухода за указанным нетрудоспособным гражданином в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"; |
||||
пособие по безработице в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; |
||||
пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации"; |
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
а) возобновить осуществление ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособным гражданином. Выплату производить к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии;
б) включить в мой индивидуальный лицевой счет сведения о периоде ухода за инвалидом I группы или за лицом, достигшим возраста 80 лет, в целях зачета в страховой стаж в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
г) дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:
(его представителя) |
(фамилия, инициалы) |
|
25. В приложении N 5 к Административному регламенту:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Прошу выплатить начисленную сумму компенсационной выплаты,
оставшуюся не полученной в связи со смертью
___________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) нетрудоспособного
гражданина, за которым осуществлялся уход)
Прошу доставить неполученную сумму компенсационной выплаты через
(нужное отметить и заполнить):
организацию почтовой связи по адресу:
__________________________________________________________________________;
(адрес, по которому необходимо произвести выплату суммы
компенсационной выплаты)
кредитную организацию _________________________________________________
(полное наименование кредитной организации)
на счет N _____________________________________________________________;
(номер счета получателя)
иную организацию, занимающуюся доставкой пенсии ________________________
(полное наименование
иной организации)
___________________________________________________________________________
по адресу _______________________________________________________________";
(адрес, по которому необходимо произвести выплату суммы
компенсационной выплаты)
б) дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
(его представителя) |
(фамилия, инициалы) |
|
26. В приложении N 6 к Административному регламенту:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. К заявлению прилагаются документы:
б) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
6. Достоверность сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю.
(его представителя) |
(фамилия, инициалы) |
|
27. В приложение N 7 к Административному регламенту:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Прошу выдать справку о сумме компенсационной выплаты, оставшейся не
полученной, в связи со смертью
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество умершего неработавшего трудоспособного лица,
осуществлявшего уход за нетрудоспособным гражданином)
дата смерти ______________, _______________________________________________
(наименование и номер документа о смерти)
Запрос нотариуса N ___________ от ______________ прилагается.";
б) дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
(его представителя) |
(фамилия, инициалы) |
|
28. В приложении N 8 к Административному регламенту:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Руководствуясь пунктом 10 Правил осуществления ежемесячных
компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим
уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а
также за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в
постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343,
сообщаю о (отметить нужное):
прекращении ухода за __________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
нетрудоспособного гражданина)
назначении пособия по безработице;
выполнении оплачиваемой работы мною/нетрудоспособным гражданином;
(нужное подчеркнуть)
помещении нетрудоспособного гражданина в государственное или
муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания;
___________________________________________________________________________
с ______________.";
(дата)
б) дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
а) направить уведомление, подтверждающее факт и дату приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации настоящего заявления и представленных мною документов, на адрес электронной почты (сделать отметку в квадрате при наличии такого выбора) ________________________________________________________________________; (адрес электронной почты гражданина (его представителя), нужное подчеркнуть) |
||
б) включить в мой индивидуальный лицевой счет сведения о периоде ухода за инвалидом I группы или за лицом, достигшим возраста 80 лет, в целях зачета в страховой стаж в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; |
||
осуществлять информирование о ходе предоставления государственной услуги путем передачи текстовых сообщений (сделать отметку в соответствующем квадрате, указать нужное): |
||
на адрес электронной почты гражданина (его представителя) __________________________________________________________, (адрес электронной почты) |
||
(его представителя) |
(фамилия, инициалы) |
|
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей