Утверждено

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 26 сентября 2016 г. N 662/пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ

ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,

СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ

ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ

РАБОТНИКАМИ ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минстроя России от 13.02.2017 N 88/пр,

от 26.06.2017 N 918/пр)

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - подведомственные организации), представляющими сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на отчетную дату;

работниками, замещающими отдельные должности в подведомственных организациях, представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в подведомственных организациях, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представленные гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения работниками в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912) и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 22 указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892, N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520, N 30, ст. 4286; 2015, N 10, 1506; 2016, N 24, ст. 3506) (далее соответственно - граждане и Перечень), и работников, должности которых предусмотрены Перечнем (далее - работники).

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником, замещающим должность в подведомственной организации, которая не предусмотрена Перечнем, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Проверка осуществляется подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющим функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по решению Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) либо первого заместителя Министра.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющим функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, структурным подразделением либо должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации;

(пп. "б" в ред. Приказа Минстроя России от 26.06.2017 N 918/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

7. Подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730; 2013, N 14, ст. 1661, N 44, ст. 5641, N 51, ст. 6689; 2016, N 28, ст. 4558) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

8. Руководитель подразделения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие представленные им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.

9. При осуществлении проверки, проводимой в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, должностные лица, которые ее осуществляют, вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) изучать представленные работником сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

г) получать от гражданина пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

д) получать от работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

е) подготавливать и направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;

ж) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

з) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

10. В запросе, предусмотренном подпунктом "е" пункта 9 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

12. Запросы в государственные органы и организации, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Министром либо первым заместителем Министра.

Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются Министром.

13. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения.

14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

15. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.

16. По результатам проверки руководитель подразделения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

Если проверка проводилась в отношении гражданина, претендующего на замещение должности, включенной в Перечень, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется руководителем подведомственной организации, или работника, замещающего такую должность, копия доклада направляется подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющим функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в адрес руководителя подведомственной организации.

В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность, включенную в Перечень;

б) об отказе гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер дисциплинарной ответственности;

г) о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.

17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

18. По окончании проверки руководитель подразделения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обязан ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющим функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

20. Рассмотрев доклад (копию доклада) о результатах проверки, Министр (в отношении граждан и работников, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности), или руководитель подведомственной организации (в отношении граждан и работников, назначаемых на должность и освобождаемых им от должности), принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность, включенную в Перечень;

б) отказать гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

в) применить к работнику меры дисциплинарной ответственности;

г) не применять к работнику меры дисциплинарной ответственности;

(пп. "г" в ред. Приказа Минстроя России от 13.02.2017 N 88/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) представить материалы проверки в комиссию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.

(пп. "д" введен Приказом Минстроя России от 13.02.2017 N 88/пр)

21. Руководитель подведомственной организации в течение 5 рабочих дней после получения копии доклада о результатах проверки направляет в подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, информацию о принятом решении.