к федеральной целевой программе
"Развитие мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
России на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.01.2015 N 13)
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими результатами ее реализации с учетом эффективности расходования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. Эффективность реализации Программы исходя из ее целей определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
а) восстановление мелиоративного фонда (мелиорируемые земли и мелиоративные системы), в том числе реализация мер по орошению и осушению земель;
б) обеспечение безаварийности пропуска паводковых вод на объектах мелиоративного назначения;
в) предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения;
г) увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий;
д) повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения, предотвращение процессов подтопления, затопления и опустынивания территорий для гарантированного обеспечения продуктивности сельскохозяйственных угодий;
е) достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий, а также использования на орошение животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов;
ж) сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и гидротехнических сооружений.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:
а) оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также оценка каждого направления Программы в соответствии с ее целями и задачами;
б) оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета.
4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается:
а) в росте объемов производства продукции российских предприятий машиностроения и строительной отрасли за счет увеличения инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и в привлечении населения к работе в сельском хозяйстве;
б) в повышении энергоэффективности сельского хозяйства за счет сокращения водоемкости мелиорации земель и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов, используемых в сельскохозяйственном производстве;
в) в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений к нормативно-техническому безопасному уровню.
5. Экологический эффект Программы выражается в снижении негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации системы мероприятий Программы, что обусловливает:
а) повышение защищенности населения и земель от наводнений;
б) предотвращение опустынивания и процессов деградации земель;
в) предотвращение негативного влияния сельскохозяйственного производства на окружающую среду за счет внедрения новых технологий, использующих микроорошение, водосберегающие технологии полива, орошение с применением животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов.
6. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. С учетом того, что показатели и индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку эффективности Программы рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется нарастающим итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.
7. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результаты ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.
8. Показатели непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие направлениям реализации Программы, целям и задачам Программы:
а) количество введенных в эксплуатацию сельскохозяйственных угодий за счет проведения комплекса гидромелиоративных мероприятий (тыс. гектаров);
б) количество приведенных в нормативно-техническое состояние гидротехнических сооружений (единиц);
в) площадь выбывших сельскохозяйственных угодий, вовлеченная в оборот за счет проведения культуртехнических работ (тыс. гектаров);
г) площадь земель, защищенных от водной эрозии, затопления и подтопления (тыс. гектаров);
д) площадь сельскохозяйственных угодий, защищенных и сохраненных от ветровой эрозии и опустынивания (тыс. гектаров);
е) количество сохраненных существующих и созданных новых высокотехнологичных рабочих мест (тыс. рабочих мест) для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий.
9. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный год в течение всего срока реализации Программы, а также после окончания ее реализации.
Система целевых показателей и индикаторов Программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом в целях принятия при необходимости своевременных управленческих решений о корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных мероприятий оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов исходя из состава мероприятий, подлежащих осуществлению в отчетном году за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы, в соответствии с перечнем мероприятий Программы, утвержденным согласно порядку, установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов, непосредственных и конечных результатов Программы, утвержденных на отчетный год.
10. Показатель эффективности хода реализации отдельных мероприятий Программы оценивается по i-му целевому показателю путем сравнения фактически достигнутого значения с его целевым значением и определяется по формуле:
Xфi - фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
Xпi - целевое значение индикатора i-го целевого показателя Программы.
В случае если показатель эффективности хода реализации отдельных мероприятий Программы по i-му целевому показателю больше или равен 100 процентам, то реальное состояние реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение показателя эффективности хода реализации отдельных мероприятий Программы по i-му целевому показателю меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
11. Интегральный показатель эффективности хода реализации Программы определяется по формуле:
где n - количество целевых показателей реализации Программы.
В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
12. Эффективность расходования средств федерального бюджета, направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.
Эффективность бюджетных расходов оценивается по следующим направлениям использования средств федерального бюджета:
реализация инвестиционных проектов, осуществление прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.01.2015 N 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализация мероприятий по направлению, касающемуся прочих нужд.
13. Эффективность расходования средств федерального бюджета характеризуется следующими группами показателей:
а) соответствие фактического и планового уровня использования средств федерального бюджета;
б) реализация мероприятий Программы;
в) достижение целей и решение задач Программы.
14. Степень соответствия фактического и планового уровня использования средств федерального бюджета характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.
15. Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:
а) полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;
б) достижение запланированных результатов мероприятий Программы.
16. Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков и результатов реализации мероприятий с запланированными мероприятиями.
17. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.
Для выявления степени достижения результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Программы, предусмотренного пунктом 11 настоящей методики.
Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств федерального бюджета.
18. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании отчетов о результатах реализации мероприятий Программы, представленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными Министерству сельского хозяйства Российской Федерации учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению за отчетный период.
19. Отчет о результатах реализации мероприятий Программы включает следующую информацию:
а) сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
б) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
в) уровень достижения целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий Программы;
г) данные о фактических объемах и целевом использовании привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
д) сведения о результативности прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.01.2015 N 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) сведения о причинах невыполнения мероприятий Программы и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации Программы.
20. Представление отчетов подведомственными Министерству сельского хозяйства Российской Федерации учреждениями по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению и субъектами Российской Федерации на основании заключенных соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется в срок и по формам, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
21. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается:
а) по реализации Программы в целом;
б) по каждому из направлений Программы;
в) по каждому из направлений использования средств федерального бюджета ("Реализация инвестиционных проектов", "Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ", "Прочие нужды");
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.01.2015 N 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) по мероприятиям региональных целевых программ, осуществляемым субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием субсидий из федерального бюджета.
22. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным направлениям производятся анализ и аргументированное обоснование причин:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в связи с этим плановых значений показателей на предстоящий период;
б) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
в) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
г) исполнения плана реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
23. На основе проведенного анализа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей