5.6. Подготовленные в департаментах, Отделах Министерства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются директорами департаментов Министерства, начальниками Отделов Министерства, директором Правового департамента Министерства, заместителями Министра и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Министром планом подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год.
В указанные планы подлежат включению нормативные правовые акты Правительства, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется Министерством по согласованию с заместителями Председателя Правительства, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности Министерства.
Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
5.6.1. До согласования с заинтересованными департаментами, Отделами Министерства проект правового акта головной разработчик может направить за подписью директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности) в Правовой департамент Министерства для проведения предварительной правовой экспертизы.
Предварительная экспертиза проекта акта проводится Правовым департаментом в порядке и сроки, аналогичные указанным в пункте 3.11.1 Регламента.
5.7. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в департаментах, Отделах Министерства и направляются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта.
5.8. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в Правовом департаменте, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра).
При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента, начальник Отдела) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства головной разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.
Заместители Министра и директора департаментов или начальники Отделов Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
5.9. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу (далее - заключение) в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники. До направления проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, проект акта направляется головным разработчиком с визой директора департамента или начальника Отдела Министерства (лица, исполняющего его обязанности) на согласование (визирование) в Правовой департамент Министерства. В случае если проект акта ранее не поступал на проведение предварительной правовой экспертизы, то согласование (визирование) Правовым департаментом Министерства осуществляется в сроки, аналогичные указанным в пункте 3.11.1 Регламента.
В случае если предварительная правовая экспертиза проекта акта ранее проводилась, то согласование Правовым департаментом Министерства осуществляется в первой половине соответствующего срока, аналогичного срокам, указанным в пункте 3.11.1 Регламента.
В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.
5.9.1. Проекты нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с требованиями постановления N 877, направляются на заключение общественного совета при Министерстве.
Проекты нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественного совета при Министерстве в соответствии с требованиями постановления N 877, вносятся в Правительство с приложением заключений общественного совета при Министерстве.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей