Состав и содержание этапов реализации Концепции обусловлены необходимостью последовательного решения следующих задач:
завершение ранее начатых работ по созданию и (или) модернизации отдельных компонентов существующей цифровой инфраструктуры, информационных ресурсов и систем;
проведение комплексной оценки уровня информатизации органов прокуратуры;
разработка системного проекта и соответствующих частных технических заданий по цифровой трансформации органов прокуратуры;
реализация на принципах сервисной модели пилотных проектов ключевых компонентов цифровой инфраструктуры органов прокуратуры;
совершенствование типовых решений по результатам их пилотной реализации и дальнейшее тиражирование с учетом специфики деятельности конкретных органов прокуратуры и лучших практик.
Реализацию Концепции предполагается осуществить в три взаимосвязанных этапа.
1) комплексную оценку уровня информатизации органов прокуратуры на основе анализа существующих процессов создания, хранения, обработки и передачи информации в органах прокуратуры;
2) утверждение Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;
3) пилотное внедрение компонентов цифровой инфраструктуры:
единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры;
облачной вычислительной платформы;
единого рабочего места работника органов прокуратуры (VDI);
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)
(см. текст в предыдущей редакции)
единого каталога пользователей органов прокуратуры;
единой системы электронной почты органов прокуратуры;
единого портала органов прокуратуры;
сервисов органов прокуратуры на портале ЕПГУ;
сервисов информационной безопасности;
4) реализацию риск-ориентированного подхода в части организации отдельных видов государственного надзора (контроля) при регистрации проверок в ФГИС ЕРП;
5) модернизацию действующих сервисов взаимодействия ГАС ПС и ведомственных информационных систем правоохранительных органов в связи с изменениями требований федерального законодательства;
6) подготовку предложений в концепцию первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и в план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию;
7) разработку нормативного и методического обеспечения для осуществления мониторинга реализации Концепции, включая:
систему мониторинга с учетом целей, задач и показателей результативности реализации Концепции;
инструменты мониторинга, в том числе модернизированные и новые формы ведомственного статистического наблюдения за развитием цифровой трансформации органов прокуратуры;
методические рекомендации о порядке применения новых инструментов мониторинга.
Этап 2 (2018 - 2020 годы) включает:
1) разработку системного проекта цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, содержащего:
требования к архитектуре, стандартам построения цифровой платформы органов прокуратуры, а также протоколам взаимодействия с цифровыми платформами в ключевых отраслях экономики;
реестр и описание основных процессов создания, хранения, обработки и передачи информации в органах прокуратуры, включая план их комплексной оптимизации;
проектные решения по функциональной архитектуре цифровой платформы органов прокуратуры, включая ее основные подсистемы и порядок их взаимодействия;
описание целевой программной архитектуры на основе сервисной модели, определение необходимых цифровых сервисов и платформ с учетом необходимости максимального использования существующих наработок и технических средств, вопросов импортозамещения;
планы по модернизации подсистем, включая расширение функционала, интеграцию с другими подсистемами, перевод на новые сервисы, изменение программной архитектуры в соответствии с требуемыми стандартами создания, хранения, обработки и передачи информации органов прокуратуры;
2) разработку частных технических заданий на создание всех компонентов цифровой инфраструктуры органов прокуратуры;
3) разработку и ввод в эксплуатацию:
электронного надзорного производства;
юридически значимого электронного документооборота;
автоматизированных электронных сервисов;
единой безопасной отечественной технологической платформы;
расширенного интерфейса портала для граждан, общественных организаций, разработчиков сторонних приложений;
абзац исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 01.12.2021 N 713;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) создание защищенной системы ведомственного и межведомственного взаимодействия;
5) - 6) исключены. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание электронной базы организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
(пп. 7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) интеграцию с ведомственными и внешними государственными ИС;
10) формирование и ведение паспортов надзорных и иных мероприятий в машиночитаемой форме с обеспечением качества юридической значимости;
11) - 14) исключены. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382.
(см. текст в предыдущей редакции)
Этап 3 (2021 - 2025 годы) включает:
1) трансформацию ФГИС ЕРП в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
2) исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) дальнейшее развитие (модернизацию) государственных и ведомственных информационных систем, и автоматизированных информационных комплексов органов прокуратуры;
4) разработку и внедрение системы управления НСИ и мастер-данными;
5) внедрение электронного документооборота в органах прокуратуры в целях перехода на безбумажное делопроизводство;
6) исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;
(см. текст в предыдущей редакции)
7) обеспечение работников органов прокуратуры сертификатами ключей проверки электронной подписи;
8) обеспечение возможности подачи обращения и записи на прием в органы прокуратуры на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
9) ввод в промышленную эксплуатацию единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры;
10) обеспечение централизации обработки данных органов прокуратуры;
11) исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;
(см. текст в предыдущей редакции)
12) организацию на принципах непрерывности обучения работников органов прокуратуры цифровым компетенциям и навыкам, в том числе с использованием видео-конференц-связи;
13) введение для государственных служащих органов прокуратуры механизма обязательного наличия базовых цифровых компетенций;
14) внедрение образовательными организациями органов прокуратуры дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе во взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования;
15) проектирование платформы для внедрения интерактивного помощника по взаимодействию с органами прокуратуры Российской Федерации (чат-бот);
(пп. 15 введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)
16) создание информационной системы по организации и контролю коммуникационного взаимодействия (мобильное приложение);
(пп. 16 введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)
17) импортозамещение специального программного обеспечения - Единого портала прокуратуры Российской Федерации.
(пп. 17 введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 01.12.2021 N 713)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей