8. Этапы реализации Концепции

Состав и содержание этапов реализации Концепции обусловлены необходимостью последовательного решения следующих задач:

завершение ранее начатых работ по созданию и (или) модернизации отдельных компонентов существующей цифровой инфраструктуры, информационных ресурсов и систем;

проведение комплексной оценки уровня информатизации органов прокуратуры;

разработка системного проекта и соответствующих частных технических заданий по цифровой трансформации органов прокуратуры;

реализация на принципах сервисной модели пилотных проектов ключевых компонентов цифровой инфраструктуры органов прокуратуры;

совершенствование типовых решений по результатам их пилотной реализации и дальнейшее тиражирование с учетом специфики деятельности конкретных органов прокуратуры и лучших практик.

Реализацию Концепции предполагается осуществить в три взаимосвязанных этапа.

Этап 1 (2017 год) включает:

1) комплексную оценку уровня информатизации органов прокуратуры на основе анализа существующих процессов создания, хранения, обработки и передачи информации в органах прокуратуры;

2) утверждение Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации;

3) пилотное внедрение компонентов цифровой инфраструктуры:

единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры;

облачной вычислительной платформы;

единого рабочего места работника органов прокуратуры (VDI);

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)

(см. текст в предыдущей редакции)

единого каталога пользователей органов прокуратуры;

единой системы электронной почты органов прокуратуры;

единого портала органов прокуратуры;

сервисов органов прокуратуры на портале ЕПГУ;

сервисов информационной безопасности;

4) реализацию риск-ориентированного подхода в части организации отдельных видов государственного надзора (контроля) при регистрации проверок в ФГИС ЕРП;

5) модернизацию действующих сервисов взаимодействия ГАС ПС и ведомственных информационных систем правоохранительных органов в связи с изменениями требований федерального законодательства;

6) подготовку предложений в концепцию первоочередных мер по совершенствованию правового регулирования с целью развития цифровой экономики и в план подготовки нормативных правовых актов, направленных на ее реализацию;

7) разработку нормативного и методического обеспечения для осуществления мониторинга реализации Концепции, включая:

систему мониторинга с учетом целей, задач и показателей результативности реализации Концепции;

инструменты мониторинга, в том числе модернизированные и новые формы ведомственного статистического наблюдения за развитием цифровой трансформации органов прокуратуры;

методические рекомендации о порядке применения новых инструментов мониторинга.

Этап 2 (2018 - 2020 годы) включает:

1) разработку системного проекта цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, содержащего:

требования к архитектуре, стандартам построения цифровой платформы органов прокуратуры, а также протоколам взаимодействия с цифровыми платформами в ключевых отраслях экономики;

реестр и описание основных процессов создания, хранения, обработки и передачи информации в органах прокуратуры, включая план их комплексной оптимизации;

проектные решения по функциональной архитектуре цифровой платформы органов прокуратуры, включая ее основные подсистемы и порядок их взаимодействия;

описание целевой программной архитектуры на основе сервисной модели, определение необходимых цифровых сервисов и платформ с учетом необходимости максимального использования существующих наработок и технических средств, вопросов импортозамещения;

планы по модернизации подсистем, включая расширение функционала, интеграцию с другими подсистемами, перевод на новые сервисы, изменение программной архитектуры в соответствии с требуемыми стандартами создания, хранения, обработки и передачи информации органов прокуратуры;

2) разработку частных технических заданий на создание всех компонентов цифровой инфраструктуры органов прокуратуры;

3) разработку и ввод в эксплуатацию:

электронного надзорного производства;

юридически значимого электронного документооборота;

автоматизированных электронных сервисов;

единой безопасной отечественной технологической платформы;

расширенного интерфейса портала для граждан, общественных организаций, разработчиков сторонних приложений;

абзац исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 01.12.2021 N 713;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) создание защищенной системы ведомственного и межведомственного взаимодействия;

5) - 6) исключены. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) создание электронной базы организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

(пп. 7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) интеграцию с ведомственными и внешними государственными ИС;

10) формирование и ведение паспортов надзорных и иных мероприятий в машиночитаемой форме с обеспечением качества юридической значимости;

11) - 14) исключены. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382.

(см. текст в предыдущей редакции)

Этап 3 (2021 - 2025 годы) включает:

1) трансформацию ФГИС ЕРП в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

2) исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) дальнейшее развитие (модернизацию) государственных и ведомственных информационных систем, и автоматизированных информационных комплексов органов прокуратуры;

4) разработку и внедрение системы управления НСИ и мастер-данными;

5) внедрение электронного документооборота в органах прокуратуры в целях перехода на безбумажное делопроизводство;

6) исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) обеспечение работников органов прокуратуры сертификатами ключей проверки электронной подписи;

8) обеспечение возможности подачи обращения и записи на прием в органы прокуратуры на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

9) ввод в промышленную эксплуатацию единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры;

10) обеспечение централизации обработки данных органов прокуратуры;

11) исключен. - Приказ Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) организацию на принципах непрерывности обучения работников органов прокуратуры цифровым компетенциям и навыкам, в том числе с использованием видео-конференц-связи;

13) введение для государственных служащих органов прокуратуры механизма обязательного наличия базовых цифровых компетенций;

14) внедрение образовательными организациями органов прокуратуры дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе во взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования;

15) проектирование платформы для внедрения интерактивного помощника по взаимодействию с органами прокуратуры Российской Федерации (чат-бот);

(пп. 15 введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)

16) создание информационной системы по организации и контролю коммуникационного взаимодействия (мобильное приложение);

(пп. 16 введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)

17) импортозамещение специального программного обеспечения - Единого портала прокуратуры Российской Федерации.

(пп. 17 введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2024 N 382)

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 01.12.2021 N 713)

(см. текст в предыдущей редакции)