Направление 2. Цифровая инфраструктура

В целях создания универсальной безопасной и высокотехнологичной цифровой среды ведомственного и межведомственного взаимодействия, обеспечения требуемого качества электронных коммуникаций органов прокуратуры всех уровней с гражданами и бизнесом необходима реализация комплекса мероприятий в рамках информационной, вычислительной подсистем, а также подсистем передачи данных, обеспечения информационной безопасности, обучения и кадрового обеспечения.

В части информационной подсистемы выполняются следующие мероприятия:

разработка на базе ГАС ПС единой информационной системы органов прокуратуры с возможностью установки в заинтересованных государственных органах унифицированных ведомственных сегментов, позволяющих рассчитывать и анализировать ведомственные статистические показатели и размещать их на публичном ведомственном портале;

создание на основе развития функциональных возможностей ФГИС ЕРП, внедрения юридически значимого электронного документооборота и обеспечения интеграции с системой межведомственного электронного документооборота (МЭДО) единой межведомственной цифровой онлайн-платформы взаимодействия руководителей всех уровней правоохранительных и иных государственных органов, прокуроров, следователей, дознавателей для работы с единым электронным делом;

реализация унифицированного взаимодействия существующих и разрабатываемых информационных систем органов прокуратуры с единым хранилищем данных, обеспечение возможности сквозной комплексной аналитической обработки накопленных данных;

интеграция информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов прокуратуры с отечественными цифровыми платформами, в том числе при осуществлении надзорной деятельности, обеспечивающая формирование единой доверенной среды для работы с данными;

создание и организация сопровождения единой системы нормативно-справочной информации органов прокуратуры;

разработка и внедрение эффективных механизмов интеграции единого внешнего и внутреннего порталов органов прокуратуры с ФГИС ЕРП и Единым порталом государственных услуг Российской Федерации;

перевод информационных систем и информационных ресурсов органов прокуратуры в создаваемую государственную единую облачную платформу с обеспечением хранения и обработки в ней всей создаваемой информации.

В части вычислительной подсистемы осуществляется:

создание и развитие с использованием отечественного оборудования центров обработки данных (ЦОД), обеспечивающих предоставление по сервисной модели доступных, устойчивых и безопасных услуг по хранению и обработке данных, формируемых экосистемой органов прокуратуры;

организация взаимодействия центров обработки данных органов прокуратуры с создаваемым ситуационным центром мониторинга и управления инфраструктуры хранения и обработки данных в процессе устранения угроз ее работоспособности и безопасности.

В части подсистемы передачи данных осуществляется:

создание и развитие единой защищенной сети передачи данных, обеспечивающей потребности органов прокуратуры всех уровней по сбору и передаче данных граждан, бизнеса, государственных органов с учетом технических требований, предъявляемых цифровыми технологиями (включая IP-телефонию, видео-конференц-связь, единую систему электронной почты);

организация защищенного широкополосного доступа пользователей к сети "Интернет", включая органы прокуратуры военных гарнизонов, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации;

обеспечение сопряжения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов прокуратуры с создаваемой информационной системой обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети "Интернет" (ИС "Интернет");

создание и обеспечение всех сотрудников органов прокуратуры единым защищенным АРМ с возможностью двухфакторной идентификации и автоматической загрузки профиля пользователя при авторизации совместно с сервисом электронной цифровой подписи;

создание мобильной компоненты, обеспечивающей определенным категориям пользователей органов прокуратуры возможность синхронной реализации надзорных функций как со стационарного, так и с мобильного АРМ.

В части подсистемы обеспечения информационной безопасности осуществляется:

создание единого распределенного центра управления информационной безопасностью, обеспечивающего непрерывный мониторинг состояния цифровой инфраструктуры, включая контроль за применением сертифицированных средств защиты информации и выполнением требований организационно-распорядительных документов по защите информации;

организация взаимодействия с государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации;

внедрение систем мониторинга утечек конфиденциальной информации и контроля действий привилегированных пользователей;

развитие региональных центров регистрации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

организация регламентированного обмена сведениями о компьютерных инцидентах и об угрозах безопасности информации с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам;

организация регламентного взаимодействия с создаваемым специализированным ресурсом, предназначенным для взаимодействия с уполномоченными органами в части оперативной передачи данных о признаках противоправных действий в области информационных технологий (компьютерного мошенничества, навязанных услуг операторов связи, фишинговых схем) в целях противодействия компьютерной преступности, в том числе в финансовой сфере, а также в иных случаях криминального и противоправного использования информационных технологий.

В части подсистемы обучения и кадрового обеспечения осуществляется:

организация переподготовки сотрудников органов прокуратуры, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, по вопросам рациональной организации исполнения своих полномочий в условиях современных реалий цифровой экономики;

внедрение образовательными организациями органов прокуратуры дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования, во все виды и формы деятельности обучающихся в соответствии с требованиями цифровой экономики;

разработка и реализация образовательными организациями органов прокуратуры с учетом требований цифровой экономики программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса.