См. Стратегию повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.10.2023 N 2958-р.

Взаимодействие с гражданским обществом, неправительственными и частными организациями

Взаимодействие с гражданским обществом,

неправительственными и частными организациями

К реализации мероприятий настоящей Стратегии необходимо также привлечь широкий круг участников, включая образовательные и научные учреждения, неправительственные некоммерческие организации, общественные объединения и движения граждан, общественные объединения потребителей, экспертное сообщество и активных граждан, заинтересованных в повышении уровня финансовой грамотности населения, развитии финансового образования и улучшении защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации, в том числе через широкое информирование потенциальных участников о мероприятиях в рамках настоящей Стратегии, возможностях и условиях сотрудничества.

Для включения инициатив негосударственных, частных и общественных организаций в процесс реализации отдельных мероприятий настоящей Стратегии необходимо соблюдать следующие условия, которые возможно установить в соглашениях о сотрудничестве в рамках реализации настоящей Стратегии:

содержание и формат любого обучения, используемого для реализации инициатив по просвещению населения, должны быть сбалансированы, беспристрастны, объективны и не связаны с коммерческими приоритетами, в частности учебные материалы не должны быть ориентированы на создание преимуществ для конкретной услуги или организации;

конфликты интересов организаций и частных лиц в проведении мероприятий, связанных с просвещением населения, должны быть открытыми и управляемыми;

образовательные ресурсы следует отделять от коммерческой информации и маркетинговой деятельности.

Все информационные, просветительские и образовательные ресурсы в рамках реализации мероприятий настоящей Стратегии, в том числе и те, которые разрабатываются, продвигаются или используются частными и некоммерческими заинтересованными сторонами, ориентируются на следующие критерии:

адаптированность к национальной и региональной специфике, в том числе социальным, экономическим, культурным и лингвистическим аспектам;

соответствие уровню знаний целевой аудитории - их общей грамотности, математическим умениям, финансовым знаниям, технологическим возможностям, стилю обучения и предпочтениям (следует избегать использования профессиональных терминов для неподготовленных пользователей (слушателей);

справедливость - не допускается дискриминации соответствующих слоев населения (половой, возрастной, социальной, культурной, национальной);

достоверность - представляется по возможности полная, актуальная, полезная и доступная информация.