Комплексные испытания ядерной энергетической установки при швартовных и ходовых испытаниях судна

Комплексные испытания ядерной энергетической установки

при швартовных и ходовых испытаниях судна

138. КИ ЯЭУ проводятся судостроительной организацией с целью подтверждения качества монтажа систем и оборудования РУ, проверки их работоспособности и ЯЭУ в целом, а также определения основных характеристик ЯЭУ и обслуживающих ее систем на соответствие договорной спецификации (техническому проекту, техническим условиям).

Проверка готовности к проведению КИ ЯЭУ должна производиться комиссией судостроительной организации с участием представителя МТУ.

КИ ЯЭУ проводятся на основании положительных результатов проведенной проверки готовности на основе анализа следующих документов:

перечня совместных решений, оформленных во изменение проектной документации на ЯЭУ в период строительства судна с указанием о их выполнении;

программы и плана-графика проведения КИ ЯЭУ;

копии приказа судостроительной организации о проведении швартовных испытаний;

акта по результатам проведенного физического пуска реактора с протоколами нейтронно-физических измерений;

акта судостроительной организации, определяющего готовность ЯЭУ и судна к проведению швартовных испытаний, подтвержденного представителем заказчика строительства судна.

139. В программах КИ ЯЭУ должны быть предусмотрены проверки выполнения всех алгоритмов предупредительной и аварийной защиты системы управления до пуска ЯЭУ. Системы управления должны обеспечивать техническую возможность выполнения таких проверок.

140. Операторы ЯЭУ головных и опытных судов до КИ должны пройти курс обучения и отработки на тренажерах, имеющих представительное отображение пульта управления ЯЭУ, а также проверку готовности по окончанию курса обучения.

141. Готовность операторов ЯЭУ головных и опытных судов к началу КИ должна проверяться комиссией судостроительной организации с участием представителей организаций научного руководителя, главных конструкторов, головной конструкторской организации и разработчика проекта РУ.

142. Необходимость наличия методики и возможность подключения технических средств для регистрации параметров ЯЭУ в ходе КИ головных и опытных судов должны определяться головной конструкторской организацией и организацией научного руководителя.

143. При проведении КИ должно быть обеспечено резервирование электропитания ЯЭУ и судна от береговых источников электроэнергии или вспомогательных плавсредств.

144. Результаты КИ оформляются актом с отражением в нем перечня принятых в РУ изменений, влияющих на безопасность. Разработчики РУ, КСУ ТС и головная конструкторская организация на основании данного перечня, а также результатов проведенных КИ, оформляют изменения и дополнения в ООБ. Окончательная корректировка ООБ осуществляется по результатам приемо-сдаточных испытаний судостроительной и головной конструкторской организациями.

145. Обеспечение безопасности при транспортировке несамоходного судна для проведения испытаний в месте эксплуатации и в период приемо-сдаточных испытаний до момента подписания акта приема-передачи обеспечивает судостроительная организация в соответствии с проектной документацией, которую разрабатывает головная конструкторская организация.

Транспортирование несамоходного судна должно производиться с реакторами в подкритическом состоянии при условии обеспечения необходимого теплоотвода от активной зоны.

146. Испытания ЯЭУ при ходовых испытаниях судна выполняются в соответствии с программами и методиками, которые разрабатываются головной конструкторской организацией с учетом требований по обеспечению ядерной безопасности во всех эксплуатационных режимах.