План деятельности на 2018 год утв. Минобрнауки России 22.02.2018 N ОВ-4/02вн.

4.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

13

Реализация мероприятий, направленных на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

(государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297)

Информация в Минтруд России

Сильянов Е.А.

Ежеквартально

Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 16%, общеобразовательных организаций - до 17%;

Увеличение доли организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 22,3%.

Повышение квалификации педагогических и иных работников, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

14

Проведение мониторинга по обеспечению доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в образовательных организациях субъектов Российской Федерации

(Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2017 годы, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 27 июня 2016 г. N 4491п-П8, пункт 40

(Межведомственный план по инклюзивному образованию)

Аналитические материалы, размещенные на сайте Минобрнауки России

Сильянов Е.А.

Октябрь

Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

15

Реализация мероприятий Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации

(План мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 2723-р)

Информация в Минтруд России

Сильянов Е.А.

Декабрь

Развитие системы комплексной ранней помощи в субъектах Российской Федерации

16

Проведение мониторинга специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты и здравоохранения

(Межведомственный план по инклюзивному образованию, пункт 43)

Аналитические материалы, размещенные на сайте Минобрнауки России

Сильянов Е.А.

III квартал

Организация образования воспитанников стационарных учреждений системы социальной защиты

17

Реализация мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

(Межведомственный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2020 годы, утвержденный 1 февраля 2016 г.)

Доклад в Правительство Российской Федерации

Сильянов Е.А.

Мануйлова И.В.

Черноскутова И.А.

Декабрь

Профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

18

Проведение ежегодного всероссийского конкурса "Лучший по профессии" среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(Межведомственный план по инклюзивному образованию, пункт 15)

Аналитические материалы, размещенные на сайте Минобрнауки России

Сильянов Е.А.

Декабрь

Распространение и популяризация знаний о рабочих профессиях, повышение интереса к трудовой и профессиональной деятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка подростков к самостоятельной жизни, их социальная адаптация и интеграция в обществе средствами трудового воспитания

19

Проведение ежегодной Всероссийской спартакиады среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(Межведомственный план по инклюзивному образованию, пункт 36)

Аналитические материалы, размещенные на сайте Минобрнауки России

Сильянов Е.А.

IV квартал

Стимулирование развития интереса к занятиям адаптивной физической культуры и адаптивным спортом. Распространение лучших практик в сфере адаптивной физической культуры, совершенствование методики профилактической и реабилитационной работы с детьми-инвалидами

20

Проведение ежегодного всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"

(Межведомственный план по инклюзивному образованию, пункт 30)

Аналитические материалы, размещенные на сайте Минобрнауки России

Сильянов Е.А.

IV квартал

Повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования; обмен опытом методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

21

Проведение ежегодного всероссийского конкурса "Психолог года"

(Межведомственный план по инклюзивному образованию, пункт 20)

Аналитические материалы, размещенные на сайте Минобрнауки России

Сильянов Е.А.

IV квартал

Распространение и популяризация практик психологического сопровождения как составляющей компоненты образовательного процесса

22

Проведение II Всероссийского съезда дефектологов Межведомственный план по

инклюзивному образованию, пункт 28)

Резолюция съезда

Сильянов Е.А.

IV квартал

Распространение передового опыта образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

23

Проведение заседаний Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

(Межведомственный план по инклюзивному образованию, пункт 44)

Протоколы заседаний Совета

Сильянов Е.А.

В течение года

Рассмотрение вопросов организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с планом работы Совета

24

Проведение международной конференции по инклюзивному образованию

Информационно-аналитическая справка

Сильянов Е.А.

Апрель

Тиражирование опыта инклюзивного образования в Российской Федерации