130. ЭО должна создавать необходимые организационные структуры для безопасной эксплуатации судна, наделять их необходимыми полномочиями, обеспечивать финансовыми и материально-техническими ресурсами, эксплуатационной и нормативной документацией, научно-технической поддержкой, организовывать физическую защиту и пожарную безопасность судна, обеспечивать подбор, подготовку и переподготовку членов экипажа судна и специального персонала, обеспечивать создание атмосферы, в которой безопасность рассматривается как предмет личной ответственности членов экипажа судна и специального персонала, и осуществлять непрерывный контроль безопасности ЯЭУ.
131. Эксплуатация ЯЭУ осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации ЯЭУ, разработанным головной конструкторской организацией с участием проектантов КСУ ТС, РУ и конструкторских организаций отдельных систем и элементов.
132. Руководство по эксплуатации ЯЭУ должно содержать правила и основные приемы безопасной эксплуатации, а также пределы и условия безопасной эксплуатации оборудования ЯЭУ.
133. Численность членов экипажа судна и (или) специального персонала, необходимая для обеспечения безопасной эксплуатации ЯЭУ, должна быть обоснована в проекте судна. Изменения штатной численности членов экипажа судна и (или) специального персонала в процессе эксплуатации должны быть согласованы головной конструкторской организацией и утверждены ЭО для каждого судна (или одного проекта судна), в зависимости от его назначения и специфики.
134. ЭО организует разработку и выпуск инструкций, определяющих действия членов экипажа судна и специального персонала при проектных авариях, руководства по управлению запроектными авариями на основе ООБ и руководства по эксплуатации ЯЭУ.
Предписываемые инструкциями и руководствами действия членов экипажа судна и специального персонала при запроектных авариях должны основываться на признаках происходящих событий, состоянии ЯЭУ и прогнозе ожидаемых в процессе развития аварий условий.
Руководство по эксплуатации ЯЭУ должно содержать перечни потенциально-опасных работ и технические требования к их выполнению.
135. Для поддержания работоспособности систем и элементов безопасности ЯЭУ и предотвращения отказов в системах и элементах, важных для безопасности, должны проводиться их техническое обслуживание, ремонт, испытания и проверки. Проведение указанных работ должно документироваться. При выводе систем и (или) элементов безопасности в техническое обслуживание, ремонт, а также при испытаниях и проверке должны соблюдаться установленные в руководстве по эксплуатации (технологическом регламенте) условия безопасной эксплуатации. Должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие возможность несанкционированных изменений в схемах, аппаратуре и алгоритмах У СБ. После технического обслуживания элементы систем безопасности и сами системы должны проверяться на работоспособность и соответствие проектным характеристикам с документированием результатов проверки.
136. ЭО должен быть установлен и поддерживаться порядок ведения, хранения и пересмотра эксплуатационной документации.
Проект судна, исполнительная документация на изготовление ЯЭУ, акты испытаний и исполнительная документация на техническое обслуживание и ремонт систем и элементов безопасности, систем и элементов, важных для безопасности, отнесенных к классам безопасности 1 и 2, должны храниться в течение всего срока эксплуатации ЯЭУ.
137. ЭО должна обеспечивать документирование сведений о контроле пределов и условий безопасной эксплуатации ЯЭУ и хранение их в течение всего срока эксплуатации судна. Материалы расследования нарушений в работе ЯЭУ должны храниться ЭО в течение всего срока эксплуатации судна.
138. Не допускается пуск РУ при неисправности каких-либо систем и (или) элементов ЯЭУ, важных для безопасности. РУ должна быть остановлена, если пределы и условия ее безопасной эксплуатации не могут быть соблюдены.
139. При эксплуатации судна в критических ситуациях, связанных с угрозой его гибели, ЯЭУ должна эксплуатироваться с реализацией всех технических и организационных мер, необходимых для спасения членов экипажа судна, специального персонала и населения (пассажиров).
Решение о продолжении работы РУ в таких ситуациях должно приниматься в соответствии с должностными обязанностями с учетом состояния судна, потенциальной радиационной опасности для работников, населения и окружающей среды, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и инструкций по использованию технических средств при аварии. В случае неизбежности гибели судна должны быть заблаговременно приняты меры по приведению РУ в безопасное состояние.
140. Имевшие место нарушения нормальной эксплуатации ЯЭУ, включая аварии, должны расследоваться в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. ЭО должна разрабатывать и реализовывать меры, предотвращающие повторение нарушений вследствие причин, вызывавших ранее нарушения нормальной эксплуатации ЯЭУ.
141. ЭО обязана направлять в уполномоченный орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и уполномоченный орган управления использованием атомной энергии информацию о нарушениях нормальной эксплуатации ЯЭУ. Должен быть обеспечен беспрепятственный доступ представителей уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии к оперативной документации, содержащей сведения об указанных нарушениях в соответствии с действующим законодательством.
ЭО должна обеспечить хранение материалов расследования нарушений нормальной эксплуатации ЯЭУ на протяжении всего срока эксплуатации судна.
142. ЭО должна разрабатывать годовые отчеты по оценке текущего состояния безопасности ЯЭУ, в которых должны приводиться результаты контроля ЭО обеспечения безопасности ЯЭУ и должен содержаться анализ безопасности ЯЭУ на основе показателей безопасности за отчетный период эксплуатации, включая обобщенный анализ нарушений в работе ЯЭУ.
Рекомендации по составу и содержанию отчета устанавливаются соответствующими руководствами по безопасности в области использования атомной энергии.
143. При эксплуатации судна ЭО должна обеспечивать сбор, обработку, анализ, систематизацию и хранение информации об отказах систем и элементов, важных для безопасности ЯЭУ, неправильных действиях членов экипажа судна и (или) специального персонала, а также ее передачу в установленном в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии порядке всем заинтересованным организациям.
144. ЭО для продления срока эксплуатации ЯЭУ судна сверх назначенного в проекте судна срока эксплуатации должна обосновать возможность продления назначенного срока эксплуатации ЯЭУ в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей