II. Основная цель, критерии и принципы обеспечения безопасности
7. Основной целью является безопасность судна. Безопасность ЯЭУ и хранилищ ЯТ (при нахождении их на судне) является неотъемлемой частью безопасности судна.
Судно удовлетворяет требованиям ядерной и радиационной безопасности при соблюдении следующих условий:
радиационное воздействие на экипаж судна и специальный персонал, население (пассажиров) и окружающую среду при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации до проектных аварий включительно не приводит к превышению установленных доз облучения экипажа судна и специального персонала и населения (пассажиров);
радиационное воздействие на экипаж судна и специальный персонал, население (пассажиров) и окружающую среду ограничивается при запроектных авариях ЯЭУ;
ограничивается вероятность возникновения на судне аварий ЯЭУ.
8. Безопасность судна достигается качественным проектированием, конструированием и изготовлением оборудования, строительством и эксплуатацией судна в соответствии с требованиями федеральных законов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, формированием и поддержанием культуры безопасности, учетом опыта эксплуатации и современного уровня развития науки, техники и производства.
9. Безопасность судна должна обеспечиваться последовательной реализацией принципа глубокоэшелонированной защиты, основанного на применении системы физических барьеров на пути распространения ионизирующего излучения и РВ в окружающую среду и системы технических и организационных мер по защите барьеров и сохранению их эффективности.
Система физических барьеров судна должна включать топливную матрицу, оболочку ТВЭЛ, границу контура теплоносителя реактора, защитную оболочку, защитное ограждение РУ и биологическую защиту.
Система физических барьеров хранилища ОЯТ (если оно предусмотрено в проекте судна) должна включать топливную матрицу, оболочку ТВЭЛ и герметичный физический барьер (определенный и обоснованный в проекте судна исходя из способа и условий безопасного хранения ОЯТ), исключающий распространение РВ в окружающую среду.
Система технических и организационных мер включает меры, направленные на обеспечение безопасности судна, а также меры, направленные на обеспечение безопасности экипажа судна, специального персонала и пассажиров, а при нахождении судна в пунктах базирования и в судоремонтных и судостроительных организациях - меры, направленные на обеспечение безопасности населения.
Система технических и организационных мер должна образовывать пять уровней глубокоэшелонированной защиты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей