21. Проектный офис осуществляет мониторинг реализации "дорожных карт", включающий мониторинг выполнения мероприятий "дорожных карт" и мониторинг применения принятых во исполнение "дорожных карт" нормативных правовых актов и документов по стандартизации.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Мониторинг выполнения мероприятий "дорожных карт" представляет собой систему наблюдений и оценки полноты и своевременности реализации мероприятий, предусмотренных "дорожными картами", посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о подготовке, принятии, вступлении в силу (введении в действие) актов и документов, учете предложений рабочих групп и участников проектов Национальной технологической инициативы.
23. Мониторинг применения принятых во исполнение "дорожных карт" нормативных правовых актов и документов по стандартизации представляет собой систему наблюдений и оценки эффективности применения в течение первого года действия нормативных правовых актов и документов по стандартизации, принятых во исполнение "дорожных карт", посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о практике применения указанных актов и документов, достижения целей принятия таких актов и документов, их влияния на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы.
24. Мониторинг применения принятых во исполнение "дорожных карт" нормативных правовых актов и документов по стандартизации предусматривает взаимодействие проектного офиса с Фондом поддержки проектов НТИ, участниками реализации планов мероприятий Национальной технологической инициативы, участниками проектов Национальной технологической инициативы, органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также с государственными органами и организациями, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими применение принятых (изданных) нормативных правовых актов и документов по стандартизации.
(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2021 N 1107)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. К проведению мониторинга реализации "дорожных карт" проектным офисом при необходимости привлекаются экспертные организации и эксперты, обладающие опытом организации и проведения мониторинга правоприменительной практики, сбора и анализа информации о применении нормативных правовых актов и документов по стандартизации.
26. В рамках мониторинга реализации "дорожных карт" проектным офисом по запросам рабочих групп может быть организовано общественное обсуждение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сайта Национальной технологической инициативы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", эффективности применения принятых в рамках реализации соответствующих "дорожных карт" актов и документов, достигнутых целей их применения не менее чем в течение одного года с даты начала применения (реализации) акта (документа), а если указанными актами и документами определены сроки их реализации, - с учетом таких сроков.
(см. текст в предыдущей редакции)
Результаты общественного обсуждения учитываются при подготовке документов, содержащих результаты мониторинга реализации "дорожных карт", а также направляются ответственным федеральным органам исполнительной власти, федеральным органам исполнительной власти, являющимся исполнителями мероприятий "дорожных карт", в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации для принятия необходимых мер, в том числе для включения соответствующих предложений в доклады и сводный отчет, указанные в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, а также размещаются на сайте, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2018 N 1078)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. В рамках мониторинга реализации "дорожных карт" проектным офисом совместно с Фондом поддержки проектов НТИ и рабочими группами организуется проведение экспертно-аналитических мероприятий, в том числе с использованием методологии форсайта, целями которых являются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2021 N 1107)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) оценка организациями, участвующими в реализации планов мероприятий Национальной технологической инициативы, и бизнес-сообществом практики применения нормативных правовых актов и документов по стандартизации, влияния принятых актов и документов на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы и документов стратегического планирования, а также реализуемых Правительством Российской Федерации приоритетных проектов (программ) в части:
полноты и достаточности введенного регулирования для решения задач, связанных с реализацией планов мероприятий Национальной технологической инициативы;
необходимости и целесообразности введения в среднесрочном и долгосрочном периодах нового правового регулирования опережающего (проактивного) характера, основанного на прогнозах научно-технологического развития, ожидаемом в соответствии с планами мероприятий Национальной технологической инициативы создании новых технологий (продуктов и услуг) и возникновении в связи с этим новых рынков;
б) выработка в соответствии с выявленными потребностями предложений о введении нового правового регулирования опережающего (проактивного) характера, направленного:
на эффективное, своевременное и комплексное решение задач, связанных с реализацией планов мероприятий Национальной технологической инициативы;
на упреждающее устранение административных и других барьеров для вывода на рынки новых технологий (продуктов и услуг);
на ускоренное формирование институциональной среды и инфраструктуры, необходимой для продвижения передовых технологий (продуктов и услуг) на формируемые глобальные рынки.
28. Порядок мониторинга реализации "дорожных карт" разрабатывается совместно проектным офисом и Фондом поддержки проектов НТИ и утверждается межведомственной рабочей группой.
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Подготовленные проектным офисом результаты мониторинга реализации "дорожных карт" вместе с результатами экспертно-аналитических мероприятий, указанных в пункте 27 настоящего Положения, направляются в рабочие группы в целях подготовки проекта доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" и представления его межведомственной рабочей группе.
Организационно-техническую поддержку подготовки рабочими группами проекта доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" обеспечивает проектный офис.
Рабочие группы представляют межведомственной рабочей группе проект доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" ежегодно, до 30 июля года, следующего за годом, в котором проводился мониторинг реализации "дорожных карт", для рассмотрения и одобрения.
30. В проекте доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" подводятся итоги реализации "дорожных карт" за предыдущий год.
Также при необходимости в проект доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" включаются предложения:
а) о внесении изменений в "дорожные карты";
б) о необходимости принятия (издания), изменения, признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов и документов по стандартизации, приостановления действия положений указанных актов и документов;
в) о мерах по повышению эффективности применения нормативных правовых актов и документов по стандартизации;
г) о государственных органах и (или) об организациях, ответственных за разработку нормативных правовых актов и документов по стандартизации, а также за реализацию мер, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
31. На основании решения межведомственной рабочей группы проектный офис представляет ежегодно, до 1 сентября, в Правительство Российской Федерации одобренный межведомственной рабочей группой доклад о результатах мониторинга реализации "дорожных карт".
(см. текст в предыдущей редакции)
32. По итогам рассмотрения Правительством Российской Федерации доклада о результатах мониторинга реализации "дорожных карт" могут быть даны поручения федеральным органам исполнительной власти о разработке нормативных правовых актов и документов по стандартизации, принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в докладе, с привлечением при необходимости организаций для проведения экспертно-аналитической работы.
33. В целях обеспечения полноты и комплексности мероприятий, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и устранение административных барьеров, инфраструктурные центры осуществляют мониторинг информационных ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов Евразийского экономического союза, на которых для целей общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов (далее - мониторинг информационных ресурсов).
Целью мониторинга информационных ресурсов является определение нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы, "дорожных карт" и (или) проектов Национальной технологической инициативы.
Результаты мониторинга информационных ресурсов в виде перечня нормативных правовых актов, принятие (издание) которых не предусмотрено "дорожными картами", направляются в рабочие группы для анализа содержащихся в указанных актах положений, определения их влияния в случае принятия (издания) на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы, "дорожных карт" и (или) проектов Национальной технологической инициативы.
В случаях, требующих принятия решения Правительства Российской Федерации, рабочие группы подготавливают и представляют в Правительство Российской Федерации предложения по проектам нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию планов мероприятий Национальной технологической инициативы, "дорожных карт" и (или) проектов Национальной технологической инициативы.
34. Руководитель рабочей группы, проектный офис, Фонд поддержки проектов НТИ или ответственный федеральный орган исполнительной власти при необходимости выступают с инициативой о проведении заседания межведомственной рабочей группы для решения вопросов, возникающих в связи с разработкой "дорожных карт" (внесением изменений в "дорожные карты") или в процессе их реализации, в том числе в связи с реализацией предложений рабочих групп при принятии (издании) нормативных правовых актов и документов по стандартизации.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей