3.2. Определение и оценка физических качеств инвалидов по зрению, слуху и интеллекту

3.2. Определение и оценка физических качеств инвалидов

по зрению, слуху и интеллекту

В приложениях 1 - 4 представлены нормативы для оценки физических качеств инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья следующих нозологических групп [5, 6, 10, 11]:

- лиц с интеллектуальными нарушениями (приложение 1);

- лиц с нарушением слуха (приложение 2);

- лиц с поражением зрения (с остаточным зрением) (приложение 3);

- лиц с поражением зрения (тотально слепых) (приложение 4);

Данные нормативы разработаны исходя из подходов, рассмотренных в настоящих методических рекомендациях.

Однако в ряде случаев показатели нормативов скорректированы с учетом предложений экспертов.

Координационные способности оцениваются в действующем ВФСК ГТО только на I ступени - у мальчиков и девочек от 6 до 8 лет с помощью теста метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий из пяти попыток), в разработанных нормативах этот тест используется во всех возрастных и нозологических группах.

Поскольку инвалидность практически по всем нозологическим группам самым негативным образом сказывается на развитии и сохранении именно координационных способностей, а также то, что оценке этой способности уделяется большое внимание в практической работе с инвалидами, тесты для их оценки введены во всех ступенях.

При этом предлагается увеличить количество попыток с 5 (как в действующем ВФСК ГТО) до 20 в различных возрастных группах и изменить количество и процент попаданий для получения знаков отличия (бронзового, серебряного и золотого) в различных возрастных группах в соответствии с данными, представленными в приложениях.

Кроме метания теннисного мяча в цель для оценки координационных способностей у инвалидов предлагается использовать плавание (конкретное количество метров) без учета времени, с учетом возрастных особенностей занимающихся, а также стрельбу из электронного оружия. Последнее испытание (тест) подойдет многим инвалидам, кроме слепых и лиц с ампутациями и врожденным недоразвитием верхних конечностей.

Что касается теста - самозащита без оружия, то здесь еще необходима дополнительная проработка вопроса, поскольку этот тест может использоваться без каких-либо проблем, пожалуй, только у глухих спортсменов.

Помимо этого для оценки координационных способностей можно использовать разницу между результатами в челночном беге (3 * 10 м) (с) и беге на 30 м (с).