Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

13. Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт"

13. Развитие мультимодального транспортно-логистического

узла "Ростовский универсальный порт"

Описание

-

развитие на левом берегу р. Дон в г. Ростове-на-Дону комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.

В рамках проекта осуществляется:

строительство и развитие за счет средств федерального бюджета железнодорожной инфраструктуры общего пользования на подходах к порту - объектов федеральной собственности;

создание за счет средств внебюджетных источников железнодорожной инфраструктуры необщего пользования - объектов частной собственности.

Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цели и основные задачи

-

развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", расположенного на направлениях международных транспортных коридоров, позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей.

Целями проекта являются развитие портовых мощностей на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна для обеспечения растущего грузооборота, увеличение объемов контейнерных перевозок при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств и интеграции Российской Федерации в Европейскую транспортную систему.

Основными задачами проекта являются:

создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украины и других стран, роста транзитного потенциала внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;

увеличение объемов контейнеризации товарных потоков внутренней и внешней торговли;

предоставление на территории единого транспортного узла комплекса транспортных, логистических и сервисных услуг;

создание резерва портовых мощностей для обеспечения возрастающих объемов переработки грузов, особенно после реконструкции Волго-Донского судоходного канала

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основные ожидаемые результаты реализации

-

рост пропускной способности речных портов в Азово-Донском бассейне до 16 млн. тонн грузов в год;

гарантированное обеспечение пропуска возрастающего потока судов после завершения реконструкции Волго-Донского судоходного канала;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 485;

увеличение объемов контейнеризации грузов на 550 тыс. TEU в год;

сокращение сроков доставки и повышение сохранности перевозок грузов внутренним водным транспортом

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485)

(см. текст в предыдущей редакции)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010 - 2016 годы;

строительство - 2016 годы

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445,

от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 3126,1 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 337,7 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации - 50,2 млн. рублей;

внебюджетных источников - 2738,2 млн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485,

от 20.09.2017 N 1138)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)

(см. текст в предыдущей редакции)

<2> Строительство предусмотрено в рамках реализации мероприятий, направленных на создание системы платных автомобильных дорог подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)

(см. текст в предыдущей редакции)

<3> Выполнение проектных работ осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 года)". Работы в части строительства объектов транспортной инфраструктуры инвестиционного проекта будут осуществляться в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)

(см. текст в предыдущей редакции)