VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
В результате выполнения мероприятий Программы транспортная система Российской Федерации выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития страны.
Эффективность мероприятий Программы рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Оценка эффективности Программы производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. В качестве количественных показателей применяются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а качественных - показатели окупаемости мероприятий Программы с учетом дисконтирования.
Количественным показателем эффективности Программы является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации инвестиционных проектов и расходами на капитальные вложения по ним с учетом дисконтирования.
Качественным показателем эффективности Программы является срок окупаемости с учетом дисконтирования, характеризующий минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости рассчитывается для общественной, коммерческой и бюджетной эффективности.
Приоритет в оценке эффективности мероприятий Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.
С учетом большого количества инвестиционных проектов, включенных в Программу, а также предварительного характера проработки большинства из них показатели эффективности Программы определяются на основе экспертных оценок сроков окупаемости отдельных проектов с учетом их удельного веса в общих расходах. При этом мультипликативный эффект в нетранспортных отраслях экономики и социальной сфере принимается равным 20 процентам величины эффекта на транспорте.
В расчетах эффективности Программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования принимается постоянным и равным 13 процентам. Среднегодовой уровень инфляции в сфере инвестиционной деятельности принимается равным 5 процентам, а уровень рисков для участников инвестиционных проектов с учетом масштабной государственной поддержки оценивается как минимальный.
Расчеты эффективности Программы выполнены для периода с 2010 по 2040 год исходя из прогнозируемого прироста доходов, связанных с увеличением объемов перевозочной работы и ставок основных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Доходы консолидированного бюджета определяются приближенно с учетом действующих на момент расчетов ставок основных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Мероприятия Программы исходя из оценки социально-экономической эффективности позволят достичь следующих результатов:
общественная эффективность - 63,7 трлн. рублей;
(см. текст в предыдущей редакции)
коммерческая эффективность - 26,9 трлн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетная эффективность - 23,4 трлн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчеты эффективности Программы приведены в Приложении N 3.
Составной частью эффективности мероприятий Программы в сфере транспорта является экологическая эффективность. Защита окружающей среды в Программе обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям.
Природоохранные мероприятия предусматривают строительство и реконструкцию шумозащитных сооружений и сооружений по очистке сточных вод, переработке и обезвреживанию отходов производства.
Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих мероприятий Программы:
совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, а также повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
строительство обходов крупных железнодорожных узлов и расширение полигона электротяги на железнодорожном транспорте;
переоснащение парков транспортных средств железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта подвижным составом и судами нового поколения, а также модернизация эксплуатируемого парка;
создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений.
Выполнение мероприятий Программы позволит уменьшить негативное влияние транспорта на население и придорожные экосистемы.
Оценка результативности реализации Программы будет проводиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий.
Интегральная оценка результативности реализации Программы рассчитывается посредством сопоставления предусмотренных Программой значений целевых индикаторов и показателей и реально достигнутых результатов.
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь следующих результатов:
транспортная подвижность населения возрастет в 1,1 раза (с 3515,3 км в 2011 году до 3621,8 км в 2021 году), в том числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
объем экспорта транспортных услуг увеличится в 1,4 раза и достигнет 16,8 млрд. долларов США;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
транзит грузов по территории Российской Федерации увеличится в 1,9 раза и достигнет 47,3 млн. тонн;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)
(см. текст в предыдущей редакции)
повысится доступность для населения услуг транспорта за счет увеличения количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 0,81 тыс. единиц;
(см. текст в предыдущей редакции)
объем перевалки грузов в российских морских портах увеличится в 1,95 раза и составит 966,1 млн. тонн;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, от 27.09.2014 N 990, от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, сократится в 15,6 раза;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 85,3 процента;
(см. текст в предыдущей редакции)
доля протяженности участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится в 3 раза;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138;
(см. текст в предыдущей редакции)
уровень контейнеризации возрастет по экспортным грузам в 3 раза, импортным - в 2,2 раза, по перевозкам грузов во внутреннем сообщении - в 2 раза.
На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 0,6 тыс. километров новых линий, 1,1 тыс. километров дополнительных главных путей, электрифицировано 0,6 тыс. километров линий, скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 340 километров в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 900 километров в сутки.
(см. текст в предыдущей редакции)
За время реализации Программы будет построено и реконструировано 5,9 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,9 тыс. километров платных автомагистралей и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров. На условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета будут построены и реконструированы 2,7 тыс. километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 387,9 млн. тонн.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.09.2014 N 990, от 30.05.2016 N 485, от 20.09.2017 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 3,3 тыс. километров. Повысится безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений. Доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 22,2 процента до 8,8 процента, опасный уровень - с 3,3 процента до 0 процентов. В речных портах будет построено 450 погонных метров грузовых причалов.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725, от 20.09.2017 N 1138)
(см. текст в предыдущей редакции)
Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будет построено и реконструировано 40 взлетно-посадочных полос, в том числе в крупных международных узловых аэропортах - 10 взлетно-посадочных полос, а также обновление парка самолетов составит 777 единиц. Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза.
(см. текст в предыдущей редакции)
Рост числа полетов, обслуженных аэронавигационной системой, составит 2,05 x 106 полетов, повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации составит 88,5 процента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 N 1138)
Вклад мероприятий Программы в валовой внутренней продукт Российской Федерации оценивается в 9,5 трлн. рублей, то есть почти треть среднегодового прироста валового внутреннего продукта будет обусловлена влиянием мероприятий Программы (показатель рассчитан в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей