В соответствии с положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, основные функции и задачи Агентства направлены на реализацию процессов управления федеральным имуществом, организацию продажи приватизируемого федерального имущества, реализацию имущества в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, а также оказание государственных услуг. При этом полномочия и функции Агентства реализуются преимущественно территориальными органами с общей координацией и контролем со стороны центрального аппарата Росимущества.
Информатизация Росимущества основывается на:
управленческой идеологии, объединяющей стратегию управления государственным имуществом и передовые информационные технологии;
использовании передовых информационных технологий и технологических решений при автоматизации процессов основной деятельности;
инфраструктуре Росимущества, задействованной в процессе управления всеми информационно-документальными потоками.
В целях обеспечения процессов управления государственным имуществом с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на основе целостности и единства информации о государственном имуществе, а также для решения задач учета и предоставления информационно-аналитической отчетности о государственном имуществе Российской Федерации в Росимуществе создана и эксплуатируется Федеральная государственная информационно-аналитическая система "Единая система управления государственным имуществом" (далее - ФГИАС ЕСУГИ).
На информационную систему возлагается решение комплекса управленческих, прикладных и административно-хозяйственных задач Росимущества, связанных с управлением административно-управленческой, административно-хозяйственной деятельностью (включая инженерную) и управлением специальной и типовой деятельностью Росимущества.
При этом для автоматизации комплексов задач разработаны и внедрены (используются) следующие средства автоматизации:
информационные ресурсы, обеспечивающие осуществление специальной деятельности, направленной на реализацию полномочий Росимущества, автоматизирующие процессы предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций;
информационные ресурсы, обеспечивающие осуществление типовой деятельности, используемые для автоматизации вспомогательной (обеспечивающей) деятельности, непосредственно не связанной с реализацией полномочий Росимущества;
служебные и инфраструктурные системы и сегменты.
Подсистемы ФГИАС ЕСУГИ разработаны в целях автоматизации процесса учета соответствующих сведений о федеральном имуществе и организациях с участием государства. В 2015 году осуществлен переход на ведение Реестра федерального имущества в электронном виде с полным отказом от ведения учета на бумаге. При этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации территориальным органам предоставлена возможность внесения в систему учета документов правообладателя, предоставленных в бумажном виде, в случае невозможности направления таких документов в электронном виде.
В части выстраивания межведомственного взаимодействия ИТ-решения Росимущества позволяют обмениваться юридически значимыми электронными документами с другими органами власти с использованием следующих систем:
система межведомственного электронного документооборота (постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота");
единая система межведомственного электронного взаимодействия (постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия");
межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1214 "О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями").
В предыдущие периоды развития в 2008 - 2016 гг. инфраструктура Росимущества выстраивалась на базе проприетарного общесистемного программного обеспечения, разработанного иностранными производителями, что, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приводит к затруднениям обоснования приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения для поддержания функционирования соответствующих комплексов программных приложений и подсистем ФГИАС ЕСУГИ. Кроме того, в 2016 году постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2016 N 392 утвержден перечень приоритетных направлений использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами. Согласно указанному перечню, одним из приоритетных направлений является использование российских информационно-коммуникационных технологий и свободного программного обеспечения.
Также в 2016 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2016 N 1588-р утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения. В соответствии с указанным распоряжением Федеральным органам исполнительной власти предписано осуществлять переход на использование отечественного офисного программного обеспечения с использованием программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Сформированная в 2015 - 2016 гг. нормативная правовая база в сфере использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти предъявляет новые требования к развитию средств автоматизации Росимущества с приоритетом на использование отечественных программно-аппаратных средств и свободного программного обеспечения с учетом Методических рекомендаций по использованию свободного программного обеспечения в деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая критерии определения государственных информационных систем, при создании которых необходимо использовать свободное программное обеспечение, в том числе государственных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 19.08.2015 N 305.
В 2014 году введены в эксплуатацию электронные сервисы Росимущества в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), соответствующие методическим рекомендациям версии 2.5.x:
сервис по приему Росимуществом заявлений, поступивших с Единого портала государственных услуг (SID0003888);
сервис предоставления информации из реестра федерального имущества (SID0003907);
сервис предоставления сведений о принадлежности имущества к собственности Российской Федерации в структурированном виде (SID0003956).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1222 "О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия" с 01 января 2015 года введен запрет на разработку федеральными органами исполнительной власти электронных сервисов, соответствующих методическим рекомендациям СМЭВ 2.x, а электронное взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами необходимо осуществлять с использованием единого электронного сервиса и (или) электронных сервисов, разработанных в соответствии с методическими рекомендациями СМЭВ 3.0 и выше.
В 2015 году Росимущество в соответствии с методическими рекомендациями СМЭВ 3.0 зарегистрировало вид сведений: "Сведения по приему Росимуществом заявлений, поступивших от МФЦ на оказание государственной услуги Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества".
В декабре 2016 года Росимущество в соответствии с методическими рекомендациями СМЭВ 3.0 зарегистрировало вид сведений "Сведения по приему Росимуществом заявлений, поступивших от МФЦ на оказание государственной услуги по предоставлению земельных участков без проведения торгов".
В 2016 году в Росимуществе начат процесс реорганизации, в соответствии с которым к окончанию 2017 года территориальная структура Росимущества должна быть преобразована в соответствии со схемой размещения территориальных Росимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 29.08.2016 N 548. Процесс перехода на новую схему размещения требует соответствующих преобразований в ИТ-ландшафте: модернизации ряда информационных ресурсов и оптимизации инфраструктуры.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости. В связи с тем, что объекты недвижимости составляют существенную часть объектов, подлежащих учету в реестре федерального имущества, Росимуществу с учетом требований Соглашения об информационном взаимодействии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 17.08.2017 N 01-19/140/5-20/010/17 необходимо предусмотреть мероприятия по переходу на новый порядок взаимодействия с органом регистрации прав в части постановки объектов на кадастровый учет и регистрации прав на объекты недвижимого имущества, а также получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 N 873 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Росимуществу необходимо предусмотреть мероприятия по интеграции информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг, с подсистемой единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее 30 апреля 2018 г.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей