2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в Стандарте, во всех видах документации, формируемой в рамках осуществления управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в структурных подразделениях ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" в соответствии с настоящим Стандартом, а также для всех процедур управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.
2.2. В настоящем Стандарте применяются следующие термины:
2.2.1. Органы Федерального казначейства - ЦАФК, ТОФК.
2.2.2. ТОФК - Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа).
2.2.3. Руководство - руководитель и заместители руководителя Федерального казначейства, руководители и заместители руководителей ТОФК, директор и заместители директора ФКУ "ЦОКР".
2.2.4. Казначейский риск - вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах и операциях, осуществляемых органами Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР" при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности, а также на результатах деятельности.
2.2.5. Внутренний (операционный) казначейский риск (внутренний риск) - вид казначейского риска, источник возникновения которого находится в системе Федерального казначейства.
2.2.6. Бюджетный риск - вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур в органах Федерального казначейства и ФКУ "ЦОКР".
2.2.7. Группа внутренних рисков - несколько внутренних рисков, которые взаимосвязаны и (или) относятся к сфере деятельности, осуществляемой ответственными структурными подразделениями органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" в соответствии с возложенными на них функциями.
2.2.8. Управление внутренними рисками - скоординированный процесс, осуществляемый участниками системы управления внутренними рисками, направленный на идентификацию внутренних рисков, осуществление их анализа, оценки, выбора способа реагирования с учетом предотвращения распространения внутренних рисков на области, пограничные с зоной их возникновения, принятие управленческих решений в отношении внутренних рисков и их мониторинг.
2.2.9. Участники управления внутренними рисками - руководство органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", контрольно-аудиторские подразделения, иные структурные подразделения органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" и сотрудники, принимающие участие в управлении внутренними рисками.
2.2.10. Система управления внутренними рисками - совокупность элементов и связей между ними, обеспечивающая управление внутренними рисками.
2.2.11. Идентификация внутренних рисков - процесс выявления, распознавания и описания (классификации) внутренних рисков.
2.2.12. Анализ внутренних рисков - процесс изучения информации о внутреннем риске и его параметрах в целях определения уровня внутреннего риска.
2.2.13. Оценка внутренних рисков - определение уровня внутреннего риска по результатам его анализа.
2.2.14. Выбор способа реагирования на внутренние риски - выбор одного из возможных вариантов реагирования на внутренний риск, обеспечивающего достижение остаточного внутреннего риска, соответствующего допустимому уровню.
2.2.15. Мониторинг внутренних рисков - непрерывный процесс наблюдения за состоянием идентифицированных внутренних рисков, осуществляемый в случае необходимости в ходе внутреннего контроля, контрольных и аудиторских мероприятий и оценки эффективности деятельности в отношении деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" и их структурных подразделений.
2.2.16. Уровень внутреннего риска - показатель, значение которого определяется исходя из значений (показателей) критериев вероятности внутреннего риска и его степени влияния.
2.2.17. Степень влияния внутреннего риска - уровень негативного воздействия события на результаты деятельности органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в том числе на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий, осуществляемых Федеральным казначейством, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.
2.2.18. Вероятность внутреннего риска - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в том числе на выполнение внутренней бюджетной процедуры.
2.2.19. Ответственное структурное подразделение - структурное подразделение органа Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", которое управляет отдельным внутренним риском (группой внутренних рисков) самостоятельно или совместно с другим структурным подразделением.
2.2.20. Внутренний контроль - непрерывный процесс, осуществляемый в рамках управления казначейскими рисками руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами органов Федерального казначейства, директором (заместителями директора) ФКУ "ЦОКР", иными должностными лицами ФКУ "ЦОКР", направленный на соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", повышение эффективности (экономности и результативности) деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.
2.2.21. Внутренний аудит - деятельность контрольно-аудиторских подразделений по формированию и предоставлению руководству органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" независимой и объективной информации о состоянии деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля.
2.2.22. Ведомственный контроль - деятельность контрольно-аудиторских подразделений органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в рамках которой осуществляется проверка соблюдения объектами ведомственного контроля требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих их деятельность.
2.2.23. Внутренние бюджетные процедуры - внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
2.2.24. Контрольная деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР" по осуществлению ведомственного контроля в отношении деятельности структурных подразделений ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР", их структурных подразделений и сотрудников.
2.2.25. Аудиторская деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также ответственных работников по осуществлению внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
2.2.26. Контрольные мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается ведомственный контроль деятельности структурных подразделений ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР", их структурных подразделений и сотрудников.
2.2.27. Аудиторские мероприятия - организационная форма осуществления аудиторской деятельности, посредством которой обеспечивается внутренний аудит деятельности структурных подразделений органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
2.2.28. Контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства - Управление внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства.
2.2.29. Контрольно-аудиторские подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - отделы внутреннего контроля и аудита ТОФК, отдел внутреннего контроля и аудита ФКУ "ЦОКР".
2.2.30. Объекты внутреннего контроля - органы Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурные подразделения и сотрудники.
2.2.31. Объекты внутреннего аудита - структурные подразделения органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в отношении которых осуществляется аудиторское мероприятие.
2.2.32. Объекты ведомственного контроля - органы Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурные подразделения и сотрудники, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие.
2.2.33. Предмет внутреннего контроля - операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в том числе внутренних бюджетных процедур, в отношении которых осуществляется внутренний контроль в соответствии со Стандартом внутреннего контроля.
2.2.34. Предмет ведомственного контроля - операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в отношении которых осуществляется ведомственный контроль в соответствии со Стандартами ВК и ВА.
2.2.35. Предмет внутреннего аудита - совокупность операций, совершаемых органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурными подразделениями и сотрудниками, а также организация и осуществление внутреннего контроля.
2.2.36. Ответственный работник - сотрудник контрольно-аудиторского подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", на которого приказом соответствующего ТОФК, ФКУ "ЦОКР" возложены полномочия по проведению проверки, а также ответственность за проведение проверки и подготовку акта проверки в случае, если проверка проводится единственным сотрудником.
2.2.37. Проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, проводимое в одной или нескольких из нижеперечисленных целей:
установление соответствия деятельности объектов ведомственного контроля требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих их деятельность;
оценка надежности внутреннего контроля объекта внутреннего аудита и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств.
2.2.38. Объект проверки - структурные подразделения ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их структурные подразделения и сотрудники.
2.2.39. Последующий оперативный внутренний автоматизированный контроль - внутренний контроль, осуществляемый сотрудниками контрольно-аудиторских подразделений ТОФК в рамках управления казначейскими рисками после совершения операций и действий (в том числе по формированию документов), осуществляемых в структурных подразделениях ТОФК, реализуемый путем выполнения процессов и операций последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля и направленный:
на обеспечение оперативного информирования руководства ТОФК о соблюдении (нарушении) требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность ТОФК по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
на обеспечение своевременного принятия управленческих решений и реализацию мероприятий по минимизации или устранению в дальнейшей деятельности последствий нарушений (недостатков), выявленных в деятельности ТОФК.
2.2.40. Коррупционно опасная операция - операция и действие (в том числе по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции органа Федерального казначейства, определенной в качестве коррупционно опасной;
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей