Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 29.09.2017 N 186

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АККРЕДИТАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ

И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ АККРЕДИТАЦИЮ

НА ПРОВЕДЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СЛУЧАЯХ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.07.2012 N 146

1. В пункте 5 Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2012 N 146 (далее - Административный регламент):

абзац первый после слова "Информация" дополнить словами "о предоставлении государственной услуги,";

абзац пятый после слова "Информация" дополнить словами "о предоставлении государственной услуги".

2. Дополнить Административный регламент пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. На Едином портале и официальном сайте Минюста России в сети Интернет размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений, уведомления, сообщения, используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале и официальном сайте Минюста России в сети Интернет о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.".

3. Пункт 6 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"На Едином портале заявителю предоставляется возможность заполнения заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.".

4. Наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги".

5. Дополнить Административный регламент пунктом 15.1 следующего содержания:

"15.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги - 30 календарных дней.".

6. В пункте 17 Административного регламента:

а) дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889);";

б) дополнить подпунктом 10.2 следующего содержания:

"10.2) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);";

в) дополнить подпунктом 10.3 следующего содержания:

"10.3) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);";

г) дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:

"10.4) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);";

д) дополнить подпунктом 10.5 следующего содержания:

"10.5) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);".

7. В пунктах 18 и 19 Административного регламента слова "либо направить через Единый портал" заменить словами "либо направить через Единый портал или официальный сайт Минюста России в сети Интернет".

8. Подраздел "Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде" раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной

услуги в многофункциональных центрах предоставления

государственных услуг и муниципальных услуг и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

21.1. Заявителям обеспечивается возможность копирования и заполнения на Едином портале и официальном сайте Минюста России в сети Интернет заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.

Для обеспечения возможности подачи заявления через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.

При направлении в Минюст России заявления, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получение аккредитации, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

В форме заявления должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть заявления.

При направлении в Минюст России заявления и документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте Минюста России в сети Интернет, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Едином портале или официальном сайте Минюста России в сети Интернет к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированному заявлению - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированные и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 18 и 19 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минюст России посредством Единого портала или официального сайта Минюста России в сети Интернет.

21.2. Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Минюсте России и поступает в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства. Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется государственному служащему.

21.3. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал и официальный сайт Минюста России в сети Интернет обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация в Минюсте России заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минюста России, должностного лица Минюста России либо государственного служащего.

21.4. В случае поступления заявления через Единый портал или официальный сайт Минюста России в сети Интернет ответ заявителю направляется в форме электронного документа за исключением свидетельства об аккредитации. Оригинал свидетельства об аккредитации направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление об окончании предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;

уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, официального сайта Минюста России в сети Интернет по выбору заявителя.

21.5. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.".

9. Наименование раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:

"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме".

10. Дополнить Административный регламент пунктом 35.1 следующего содержания:

"35.1. При получении заявления в электронной форме Минюст России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, также производятся следующие действия:

1) при несоответствии заявителя хотя бы одному из указанных условий государственный служащий в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

После принятия заявления государственным служащим статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".".

11. Дополнить Административный регламент пунктом 58.1 следующего содержания:

"58.1. При получении заявления в электронной форме Минюст России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, также производятся следующие действия:

1) при несоответствии заявителя хотя бы одному из указанных условий государственный служащий в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

После принятия заявления государственным служащим статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".".

12. Дополнить Административный регламент пунктом 75.1 следующего содержания:

"75.1. При получении заявления в электронной форме Минюст России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, также производятся следующие действия:

1) при несоответствии заявителя хотя бы одному из указанных условий государственный служащий в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

После принятия заявления государственным служащим статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".".

13. Раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

заявителем решений и действий (бездействия) Минюста России,

а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Минюста России

и (или) его должностных лиц, государственных служащих

при предоставлении государственной услуги

101. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Минюста России, его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России.

Предмет жалобы

102. Предметом жалобы являются решение и (или) действие (бездействие) Минюста России, его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Минюста России, его должностных лиц, государственных служащих является поступление в Минюст России жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Минюста России, его должностного лица, государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

104. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу (Министерством юстиции Российской Федерации), порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу (Министерства юстиции Российской Федерации), его должностного лица либо государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу (Министра юстиции Российской Федерации), жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (Министру юстиции Российской Федерации), и рассматривается им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

105. Жалоба заявителя может быть направлена:

1) директору Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (или исполняющему обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства) - на решение или действия (бездействие) заместителя директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства;

2) заместителю Министра - на решение или действия (бездействие) директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (или исполняющего обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства);

3) Министру юстиции Российской Федерации - на решение или действия (бездействие) заместителя Министра.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

106. Жалоба подается в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.

Жалоба на бумажном носителе может быть направлена по почте, через ящик для корреспонденции Минюста России.

Жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта Минюста России в сети Интернет и портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, представляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).

107. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство юстиции Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минюста России либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случаев, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минюста России, его должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минюста России, его должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

108. Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

109. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России, его должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

110. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

111. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, директор Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства, заместитель Министра, Министр юстиции Российской Федерации:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

112. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

113. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минюста России, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

115. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 111 Административного регламента, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

116. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минюста России.

117. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство юстиции Российской Федерации), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минюста России, решение и действие (бездействие) которого обжалуются;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

118. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

119. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

120. Минюст России обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также на Едином портале;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

121. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также на Едином портале.

На официальном сайте Минюста России в сети Интернет и на Едином портале публикуется следующая информация:

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, должностных лиц Минюста России в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме на бумажном носителе.".

14. По тексту Административного регламента слова "электронный вид" в соответствующем падеже заменить словами "электронная форма" в соответствующем падеже.