Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 17 августа 2017 г. N 1137/пр

ИЗМЕНЕНИЯ

В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО АТТЕСТАЦИИ

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ПРАВО ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ

ИЗЫСКАНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 24 МАЯ 2016 Г. N 352/ПР

1. Абзац двенадцатый пункта 3 после слов "Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства" дополнить словами "(далее - ответственное структурное подразделение)".

2. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. На ЕПГУ, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на ЕПГУ, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".

3. В пункте 19:

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, N 52, ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539, N 23, ст. 3227);";

после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);".

4. Абзац пятый пункта 36 дополнить словами следующего содержания:

", надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга.".

5. Дополнить пунктами 43.1 - 43.4 следующего содержания:

"43.1. Прием от заявителя заявления для прохождения аттестации/переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

43.2. Получение заявителем государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.

43.3. Взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, осуществляется в случае непосредственного обращения заявителя в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, однократное взаимодействие заявителя с аттестационной комиссией при сдаче экзамена и однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за выдачу документов, в случае принятия Министерством на основании решения аттестационной комиссии о соответствии заявителя требованиям к знанию актов (документов) решения о предоставлении права подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и выдаче квалификационного аттестата по соответствующему направлению деятельности. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с работником структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, и с должностным лицом, ответственным за выдачу документов, не должно превышать 15 минут, а взаимодействия заявителя с аттестационной комиссией не должно превышать 3 часов.

43.4. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно работниками Министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.".

6. Пункт 49 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги;".

7. В пункте 65 слово "заявления" заменить словами "заявления (запроса)".

8. Дополнить пунктами 65.1 - 65.6 следующего содержания:

"65.1. Формирование заявления (запроса) заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (запроса) на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления (запроса) в какой-либо иной форме.

На ЕПГУ, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются образцы заполнения электронной формы заявления (запроса).

65.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления (запроса). При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления (запроса) заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления (запроса).

65.3. При формировании заявления (запроса) заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления (запроса) и иных документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления (запроса);

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления (запроса) значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (запроса);

г) заполнение полей электронной формы заявления (запроса) до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления (запроса) без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям (запросам) в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений (запросов) - в течение не менее 3 месяцев.

65.4. Сформированное и подписанное заявление (запрос) и иные документы, указанные в пункте 21 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством ЕПГУ.

65.5. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления (запроса) без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

65.6. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".

9. Пункт 67 изложить в следующей редакции:

"67. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, заявителю сообщается присвоенный заявлению (запросу) в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления (запроса).".

10. Дополнить пунктами 67.1 - 67.3 следующего содержания:

"67.1. Прием и регистрация заявления (запроса) осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием документов.

67.2. После регистрации заявление (запрос) направляется в ответственное структурное подразделение.

67.3. После принятия заявления (запроса) заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".".

11. После пункта 68 дополнить подразделом следующего содержания:

"Формирование и направление межведомственных запросов

в государственные органы, в распоряжении которых находятся

документы и информация, необходимые для предоставления

государственной услуги

68.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство зарегистрированного заявления с приложением необходимых документов.

68.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Министерство документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

68.3. Срок получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, не должен превышать 3 рабочих дня со дня регистрации Министерством заявления и прилагаемых к нему документов.

68.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение от государственных органов запрашиваемых документов и информации.".

12. В пункте 71 слова "в срок, не превышающий 10 дней" заменить словами "в срок, не превышающий 7 рабочих дней".

13. Дополнить пунктами 78.1, 78.2 следующего содержания:

"78.1. Заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.

78.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявителю направляется:

а) уведомление о приеме и регистрации заявления (запроса) и прилагаемых к заявлению (запросу) документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

б) уведомление о допуске к проверке знаний с указанием формы такой проверки, времени и места ее проведения либо об отказе в допуске к проверке знаний с указанием причин такого отказа;

в) уведомление о принятом по результатам проведения проверки знаний решении (положительном или отрицательном);

г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги в виде направления заявителю документа, указанного в пункте 13 Административного регламента.".

14. Дополнить пунктом 101.1 следующего содержания:

"101.1. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.".

15. В пунктах 106, 108 слова "структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги" заменить словами "ответственного структурного подразделения".

16. Пункт 128 изложить в следующей редакции:

"128. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с даты ее регистрации в Министерстве, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.".

17. После пункта 136 дополнить подразделом следующего содержания:

"Порядок обжалования решения по жалобе

136.1. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".