Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Процедуры сертификации Организаций - поставщиков АТИ

III. Процедуры сертификации

Организаций - поставщиков АТИ

1) Проверка юридического лица на соответствие требованиям к Организациям - поставщикам АТИ

Проверка юридического лица на соответствие требованиям к Организациям - поставщикам АТИ включает в себя:

- Предоставление Заявки на первоначальную выдачу Сертификата соответствия, продление срока действия, восстановление действия Сертификата соответствия, экспертизу Заявки и прилагаемой к ней документации;

- Инспекционную проверку и выдачу комплексного заключения.

1. Предоставление Заявки и документации

Основанием для проведения работ по сертификации являются:

1.1. Заявка Организации - поставщика АТИ на получение Сертификата соответствия.

1.2. Заявка на продление Сертификата соответствия Организации - поставщика АТИ по истечении срока его действия.

1.3. Заявка на внесение изменений в Сертификат соответствия Организации - поставщика АТИ.

1.4. Форма Заявки (Приложение 1) остается неизменной при первоначальном получении Сертификата соответствия, его продлении и внесении изменений.

1.5. Заявка на получение Сертификата соответствия Организации - поставщика АТИ подается в Орган по сертификации Организаций - поставщиков АТИ.

1.6. Заявка на продление Сертификата соответствия подается в Орган по сертификации Организаций - поставщиков АТИ не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока действия Сертификата.

1.7. При получении и продлении Сертификата соответствия все разделы Заявки заполняются Заявителем полностью.

1.8. При внесении изменений в Сертификат соответствия в Заявке указываются только изменяемые данные и документы или отдельные части документов, подтверждающие эти изменения.

1.9. Документы на получение (продление, внесение изменений) Сертификата соответствия Организации - поставщика АТИ включают в себя:

1.9.1. Заявку.

1.9.2. Перечень прилагаемой к Заявке доказательной документации с указанием названия и количества страниц каждого документа.

1.9.3. Копию Устава Заявителя, заверенную в установленном порядке.

1.9.4. Копию Учредительного договора Заявителя, заверенную в установленном порядке.

1.9.5. Копию свидетельства о государственной регистрации Заявителя, заверенную в установленном порядке.

1.9.6. Копию договора аренды, или свидетельства о собственности, или иного документа, подтверждающего права на помещения, занимаемые Организацией - поставщиком АТИ.

1.9.7. Копию свидетельства о регистрации товарного знака (при его наличии).

1.9.8. Копию Сертификата соответствия Заявителя (при продлении или внесении изменений).

1.9.9. Справку о деятельности Организации - поставщика АТИ в произвольной форме с обязательным указанием полного названия, местонахождения, почтового адреса центрального офиса Заявителя, контактных телефонов, факса, адреса электронной почты.

1.9.10. Данные по руководящему составу и специалистам:

- фамилия, имя, отчество;

- год рождения;

- должность;

- образование (копия соответствующего документа);

- работа на руководящих должностях (указывается место работы, должность и стаж);

- прохождение периодической аттестации.

1.9.11. Руководство по деятельности, содержащее следующие документы:

- схему организационной структуры Организации - поставщика АТИ;

- штатное расписание;

- должностные инструкции;

- план повышения квалификации специалистов;

- технологию производственного процесса;

- план помещений с указанием расположения складских, административных, производственных, санитарно - бытовых и вспомогательных зон;

- основные данные о предприятии;

- процедуры взаимоотношений с авиационными предприятиями, заводами - изготовителями АТИ.

1.9.12. Руководство по качеству Организации - поставщика АТИ. Руководство должно предусматривать систему мер, которые позволяют добиться необходимого качества поставок АТИ в ГА. Руководство должно отвечать сертификационным требованиям, предъявляемым ССВТ Российской Федерации к организациям, осуществляющим деятельность по поставкам АТИ, и нормативным государственным и ведомственным документам.

1.9.13. Описание сферы деятельности, подлежащей сертификации.

1.10. Прилагаемые к Заявке документы из перечня доказательной документации должны быть пронумерованы в порядке, указанном в соответствующем разделе Заявки.

1.11. Заявитель несет ответственность за достоверность предъявленной доказательной документации.

1.12. Орган по сертификации регистрирует Заявку, проверяет правильность оформления Заявки и производит первичную оценку Заявки и комплекта прилагаемой к ней доказательной документации.

1.13. Орган по сертификации в течение 30 дней уведомляет Заявителя о принятом предварительном решении (Приложение 2).

1.14. При отрицательном предварительном решении Орган по сертификации уведомляет Заявителя об отказе в проведении сертификации с объяснением причин и возвращает комплект доказательной документации Заявителю.

1.15. При положительном предварительном решении Орган по сертификации уведомляет Заявителя о необходимости получения "Экспертного заключения" Центра сертификации, аккредитованного в установленном порядке в ССВТ, и направляет комплект доказательной документации Заявителя в Центр сертификации.

1.16. В ходе предварительного рассмотрения экспертизы Заявки и прилагаемой документации должна проводиться организационно - правовая оценка представленных документов в порядке, установленном Руководящим органом ССВТ.

1.17. Центр сертификации проводит работу по оценке доказательной документации Заявителя на соответствие сертификационным требованиям ССВТ и направляет "Экспертное заключение" в адрес Заявителя и Органа сертификации.

2. Инспекционная проверка и выдача комплексного заключения

2.1. На основании положительного "Экспертного заключения" Центра сертификации Орган по сертификации принимает решение о проведении инспекционной проверки Заявителя.

2.2. Орган по сертификации назначает комиссию из числа экспертов ССВТ и определяет сроки проведения инспекционной проверки.

2.3. Инспекционная проверка проводится в соответствии с сертификационными требованиями ССВТ и руководством по сертификации, утвержденным в установленном порядке.

2.4. По результатам инспекционной проверки оформляется "Комплексное заключение", которое подписывается руководителем Органа по сертификации, руководителем Центра сертификации и членами комиссии.

2) Выдача или отказ в выдаче Заявителю Сертификата соответствия

1. Сертификат соответствия Организации - поставщика АТИ оформляется на бланках строгой отчетности, имеющих свой регистрационный номер и выполненных типографским способом с соответствующими степенями защиты.

2. Сертификат соответствия Организации - поставщика АТИ оформляется на основании положительного "Экспертного заключения", положительного "Комплексного заключения" и подписывается руководителем Органа по сертификации.

3. Сертификат соответствия выдается сроком на 3 года.

4. После выдачи Сертификата соответствия Организации - поставщика АТИ Орган по сертификации в соответствии с действующим порядком вносит данную организацию в реестр "Организации - поставщики АТИ".

5. После выдачи Сертификата соответствия Орган по сертификации формирует Дело Организации - поставщика АТИ.

5.1. Дело Организации - поставщика АТИ включает в себя следующие документы:

- Заявку на получение, продление и внесение изменений в Сертификат соответствия;

- необходимую доказательную документацию к Заявке (в соответствии с п. 1.9 настоящих Правил);

- акты инспекционного контроля, уведомление, "Экспертное заключение", "Комплексное заключение".

5.2. Дело Организации - поставщика АТИ хранится в течение трех лет.

6. Оригинал Сертификата соответствия хранится в офисе Организации - поставщика АТИ.

3) Инспекционный контроль деятельности Организаций - поставщиков АТИ

1. Инспекционный контроль Организаций - поставщиков АТИ, получивших Сертификат соответствия, проводится в течение всего периода действия Сертификата соответствия.

2. По результатам инспекционного контроля оформляется Акт, подписанный руководителем Органа по сертификации и руководителем Центра сертификации.

3. Инспекционный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок и проводится не реже одного раза в 1 год.

4. Внеплановый инспекционный контроль проводится на основании специального решения Органа по сертификации в случаях:

получения информации о нарушениях и недостатках, допущенных Организацией - поставщиком АТИ в сфере сертифицируемой деятельности;

внесения изменений в технологическую документацию или техническое переоснащение.

5. При выявлении нарушений и недостатков в период инспекционного контроля Организация - поставщик АТИ должна разработать план мероприятий по их устранению и передать его в Орган по сертификации для обеспечения контроля и принятия решения.