Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 14.01.2021 N 6.

Приложение

к приказу Минтранса России

от 13 сентября 2017 г. N 357

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДОПУСКУ РОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 186

1. Дополнить пунктом 3.1 в следующей редакции:

"3.1. Информация Ространснадзора о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.rostransnadzor.ru) (далее - официальный сайт Ространснадзора), а также на информационных стендах в зданиях территориальных Управлений государственного автодорожного надзора.

Информация также предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru".

2. В пункте 4:

1) абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Телефон Ространснадзора для получения справок о входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги: (499) 231-50-09.";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"Запись на прием в Ространснадзор для подачи запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru".

3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. На официальном сайте Ространснадзора и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

справочные телефоны, адреса и график работы Территориальных органов;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.

По телефону предоставляется следующая информация:

о входящих номерах, под которыми корреспонденция зарегистрирована в системе делопроизводства Ространснадзора и Территориальных органов;

о дате направления ответа заявителю.".

4. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

"Получение результата государственной услуги возможно с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru".

5. В пункте 12 после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 1, ст. 14);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553);".

6. Подпункт 2 пункта 15 изложить в следующей редакции:

"2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

7. Раздел "II. Стандарт предоставления государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:

"Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

19.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.".

8. Пункт 21 дополнить абзацами следующего содержания:

"При формировании запроса заявителем посредством заполнения электронной формы запроса в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru отсутствует необходимость дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru размещены образцы заполнения электронной формы запроса.".

9. Пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:

"В помещении создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, препятствующих в получении ими государственной услуги, и наравне с другими лицами обеспечивается беспрепятственный доступ в здание и помощь в передвижении по зданию.".

10. Дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:

"25.1. Перед входом в здание Территориального органа организуется стоянка (остановка) автотранспортных средств, на которой выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.".

11. Дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:

"27.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.".

12. Пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru".

13. Пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявление о выдаче (продлении, переоформлении) допуска может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553.".

14. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления.

Заявитель представляет заявление в Территориальный орган с комплектом документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, по месту своей государственной регистрации или местонахождению его филиала (представительства):

1) лично;

2) заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении;

3) по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;

4) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru".

15. Дополнить пунктами 61.1 и 61.2 следующего содержания:

"61.1. Ответственный за предоставление государственной услуги исполнитель проверяет наличие в прилагаемом к заявлению комплекте документов выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей).

61.2. В случае отсутствия выписки либо документов, указанных в пунктах 13.1 и 13.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает направление в Федеральную налоговую службу межведомственного запроса в целях получения сведений, подтверждающих факт наличия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей).".

16. Раздел "IV. Формы контроля за исполнением регламента" изложить в следующей редакции:

"IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Административного регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

87. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги и принятием решений, осуществляется должностными лицами Территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

88. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Ространснадзора.

89. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

90. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ространснадзора или лицами, исполняющими его обязанности.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

91. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Территориальных органов.

92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов (распоряжений) Ространснадзора.

93. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Ространснадзора) и внеплановыми.

94. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

95. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц федерального

органа исполнительной власти и органа государственного

внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

96. Персональная ответственность специалистов Территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

97. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений

и организаций

98. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ространснадзор, Территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.".

17. Раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц" изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования действий (бездействия) органов, предоставляющих

государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) Ространснадзора

и его должностных лиц при предоставлении

государственной услуги

99. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Ространснадзора, а также специалистов Ространснадзора, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги в досудебном порядке.

Предмет жалобы

100. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Ространснадзора, Территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

101. Заявитель может обратиться с жалобой лично, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Территориального органа, должностного лица Территориального органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

102. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) или решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Территориального органа, к начальнику Территориального органа.

103. Решения, принятые Территориальными органами в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Ространснадзор по адресу: Ленинградский просп., д. 37, корп. 1, г. Москва, 125993, А-167, ГСП-3, или по адресу электронной почты: head@rostransnadzor.ru.

104. Жалоба на действия (бездействие) специалистов подается в Ространснадзор на имя руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

105. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

106. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

107. Жалоба должна содержать:

а) наименование Территориального органа, а также должностного лица, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Территориального органа, а также его должностного лица, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Территориального органа, а также его должностного лица, ответственного за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

108. При обращении заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Ространснадзоре, Территориальном органе, а в случае обжалования отказа Территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Территориального органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации

109. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

110. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Ространснадзора, его заместитель, начальник Территориального органа, его заместитель принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

111. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

114. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или требуемое им решение не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

115. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

116. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Ространснадзора, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru, на стендах в зданиях Территориальных органов, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Территориальных органов на личном приеме.".

18. Приложение N 2 к приказу признать утратившим силу.