Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

331. Жалоба рассматривается подразделением территориального органа МВД России, в котором проходит службу сотрудник, чьи действия или бездействие обжалуются.

В случае, если обжалуется решение руководителя соответствующего подразделения МВД России, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на районом или региональном уровнях либо в МВД России.

332. Жалоба может быть направлена:

на действия или бездействие сотрудников Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районом уровне - командирам соответствующих строевых подразделений ДПС, начальникам (руководителям) соответствующих подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, начальникам (руководителям) соответствующих территориальных органов МВД России на районном уровне;

на действия или бездействие сотрудников Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне - командирам соответствующих строевых подразделений ДПС, начальникам (руководителям) соответствующих подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне, начальникам (руководителям) соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне;

на действия или бездействие сотрудников ЦСН БДД МВД России - командирам соответствующих строевых подразделений ДПС, руководителю ЦСН БДД МВД России, его заместителям, в ГУОБДД МВД России, в МВД России;

на действия или бездействие участковых уполномоченных полиции - в соответствующие территориальные органы МВД России на районном уровне.

333. В письменном обращении заявитель указывает наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии) или полное наименование юридического лица, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), уведомление о переадресации обращения, суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии) сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

334. Письменные обращения, поступившие по почте, на официальный сайт МВД России либо на официальный сайт Госавтоинспекции, подлежат регистрации в службе делопроизводства в установленном МВД России порядке <1>.

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части территориального органа МВД России круглосуточно. Дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы, и в дальнейшем передает жалобу в службу делопроизводства.

335. Жалобы на действия сотрудников, не относящиеся к административным процедурам, установленным Административным регламентом, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

336. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных доводов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудников положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов.

При проверке в случае необходимости опрашиваются сотрудник, чьи действия (бездействие) обжалуются, свидетели и иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.

337. В случае, если в результате проверки подтвердились изложенные в жалобе обстоятельства, указывающие на неправомерность действий (бездействия), несоответствие этих действий (бездействия) положениям и предписаниям нормативных и других документов, жалоба признается обоснованной и предлагаются меры по наказанию виновных лиц и восстановлению нарушенных прав заявителя.

338. При установлении факта нарушения сотрудником прав и свобод граждан гражданину, права и свободы которого были нарушены, сотрудником полиции, нарушившим права и свободы гражданина, или вышестоящим по отношению к этому сотруднику руководителем (начальником) в установленном порядке приносятся извинения <2>.

--------------------------------

<2> Часть 3 статьи 9 Федерального закона "О полиции".

339. В случае, если в результате проверки установлено, что в действиях (бездействии) сотрудников имеются признаки состава преступления, письменное обращение вместе со всеми материалами проверки направляется по подследственности в Следственный комитет Российской Федерации для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

Приказ МВД России от 15 августа 2012 г. N 795 "О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции" (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2012 года, регистрационный N 25339).

<1> Статьи 144, 145, 151 УПК.

340. Должностные лица ГУОБДД МВД России, подразделений Госавтоинспекции на региональном (районном) уровнях, а также подразделений ДПС проводят личный прием заявителей.