2.4.2.1. Росстат на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Минэкономразвития России издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Росстата (индивидуальные правовые акты персонального характера; организационно-распорядительного характера, не содержащие новых правовых норм; технические акты, если они не содержат нормативных предписаний; акты рекомендательного характера).
2.4.2.2. Приказы издаются по наиболее важным вопросам в установленной сфере деятельности Росстата, территориального органа Росстата и подведомственных Росстату организаций, а также по основным, организационным, кадровым вопросам.
2.4.2.3. Приказами по основной деятельности регулируются вопросы, отражающие основные направления деятельности Росстата.
К приказам по административно-хозяйственной деятельности относятся приказы о соблюдении правил внутреннего служебного (трудового) распорядка, об эксплуатации зданий, сооружений, транспортном обслуживании, внутренней связи, охране.
Приказами по личному составу оформляются решения по кадровым вопросам Росстата.
Не допускается совмещение в одном документе приказа по основной деятельности с приказом по личному составу.
2.4.2.4. Проекты приказов разрабатываются структурными подразделениями центрального аппарата (территориального органа) Росстата по поручению руководителя, заместителя руководителя или по инициативе руководителя структурного подразделения.
2.4.2.5. Приказ должен содержать достоверную и аргументированную информацию, по форме и содержанию соответствовать действующим законодательным, другим нормативным правовым актам, компетенции Росстата, состоять из лаконичных предложений - предписаний с прямым порядком слов, не допускать различных толкований, быть конкретным и тщательно отредактированным.
Содержащиеся в приказе поручения должны учитывать положения ранее изданных по данному вопросу приказов.
Внесение изменений в приказ после его подписания допускается только изданием нового приказа.
Образец оформления проекта приказа Росстата представлен в приложении N 16 к настоящей Инструкции.
Обеспечение надлежащей подготовки проектов приказов Росстата и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на начальников управлений, которые готовят и вносят проект.
2.4.2.6. Визирование проекта приказа. До представления проекта приказа на подпись руководителю Росстата, либо замещающему его лицу осуществляется его обязательное внутреннее согласование (визирование), а при необходимости - внешнее согласование, параллельно, на бумажном носителе и в СЭД. Список согласующих лиц и их последовательность при создании исполнителем документа в регистрационной карточке СЭД определяется локальным нормативным актом Росстата.
(в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
Этап согласования проекта приказа в СЭД включает в себя:
ознакомление согласующих, с карточкой проекта приказа, прикрепленным файлом с текстом документа, приложениями, пояснительной запиской (при ее наличии), списком рассылки документа, а также списком очередей согласования, подписания проекта приказа;
(абзац введен Приказом Росстата от 10.09.2018 N 555)
При наличии замечаний согласующий отклоняет проект документа, который направляется исполнителю на доработку после завершения процесса согласования всеми пользователями СЭД, указанными в данной очереди. Замечания оформляются на отдельном листе, а в СЭД - на карточке визы, при необходимости с прикреплением файла с текстом замечаний.
(абзац введен Приказом Росстата от 10.09.2018 N 555)
Исполнитель документа (приказ, приложения к нему, лист согласования (визирования), распечатанный из СЭД, указатель рассылки) передает на подпись руководителю либо замещающему его лицу.
(абзац введен Приказом Росстата от 10.09.2018 N 555)
2.4.2.7. Приказ Росстата имеет следующие реквизиты.
Наименование: наименование вышестоящей организации - МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, наименование организации - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ (РОССТАТ)
Наименование вида документа - ПРИКАЗ.
Дата и номер приказа. Дата оформляется словесно-цифровым способом, номер состоит из знака "N" и порядкового номера приказа Росстата, например: 1 февраля 2016 г. N 11.
В приказах по административно-хозяйственной деятельности регистрационный номер дополняется соответствующим буквенным индексом.
В тексте не допускается разрыв регистрационных номеров при их переносе на другую строку.
Регистрационный номер совместного с другими органами (организациями) приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа государственной власти (организации), расположенных последовательно через косую черту в порядке их перечисления в заголовочной части приказа.
Место составления (издания) приказа - Москва.
Гриф ограничения доступа "Для служебного пользования" и номер экземпляра к приказам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, касающуюся деятельности центрального аппарата (территориального органа) Росстата, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью, проставляется в правом верхнем углу первого листа.
На обороте последней страницы документа с грифом ограничения доступа к документу "Для служебного пользования" печатается отметка об исполнителе документа шрифтом размером N 8.
с флеш-накопителя N (учетный номер носителя)
06.06.2016 (дата подготовки документа)
файл уничтожен (подпись исполнителя)
экз. N 1 - в дело (указать индекс дела по номенклатуре дел структурного подразделения)
экз. N 2 - в адрес (указать структурное подразделение)
или экз. N 2 - N 50 (согласно указателю рассылки, прилагается)
(в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
В электронной регистрационной карточке документа в СЭД указывается отметка об ограничении доступа к документу "ДСП".
В случае, если приказ содержит приложения, гриф ограничения доступа к документу "Для служебного пользования" проставляется в правом верхнем углу первого листа каждого приложения.
Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа и отвечать на вопрос "о чем?" ("о ком?"). Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал, выравнивается по центру.
Об утверждении структуры и штатного расписания
центрального аппарата Федеральной службы
государственной статистики
Дата в заголовках оформляется словесно-цифровым способом. В случае если число месяца является однозначным числом, ноль перед цифрой не ставится.
2.4.2.8. Проекты приказов и приложения к ним печатаются на листах формата A4 шрифтом "Times New Roman" размером N 14 через 1,5 интервала, при подготовке табличных документов используется шрифт "Times New Roman" меньших размеров.
(в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля, выравнивается по левой и правой границам. Размеры полей составляют: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее и нижнее. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
На первой странице проекта у правой границы текстового поля печатается слово "Проект". При оформлении проекта акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 2,5 см.
При оформлении проекта приказа на двух и более страницах они должны быть пронумерованы. Номер проставляется по центру верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" ("стр.") и знаков препинания. Первая страница не нумеруется.
В текстах приказов и приложений к ним дата оформляется словесно-цифровым способом.
Текст, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной, юридически связанной с приложениями.
В констатирующей части текста кратко излагаются цели и задачи, факты и события, проблемы, поручения и иные обстоятельства, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение" и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются наименование этого документа в родительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Не допускается замена содержательной констатирующей части краткими формулами - отписками: "В целях совершенствования", "В целях повышения эффективности" и т.п.
Констатирующая часть приказа излагается от первого лица единственного числа и завершается распорядительным словом: "приказываю", которое печатается вразрядку (с увеличенным интервалом между буквами до 3 пунктов). После этих слов ставится двоеточие.
В приказах констатирующая часть может быть исключена при отсутствии необходимости в обосновании и разъяснении их издания. В этом случае распорядительные слова исключаются. Если вступительной части нет, то слово "приказываю" не пишется.
В совместном с другими государственными органами в приказе распорядительное слово излагается от первого лица множественного числа: "приказываем", "предлагаем", "обязываем".
Распорядительная часть приказа содержит перечисление предписываемых действий, служащих достижению ожидаемого результата управленческих решений, с указанием исполнителя каждого действия и при необходимости срока его исполнения. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица.
Распорядительная часть по количеству предписываемых действий (их адресатов) может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. Пункты могут разделяться на абзацы.
Когда предписываемые действия адресованы конкретному руководителю структурного подразделения, его фамилия и инициалы указываются после наименования структурного подразделения в скобках в именительном падеже или без скобок - в дательном или родительном падеже. Не допускается разрыв фамилии и инициалов руководителей структурных подразделений - при их переносе на другую строку текста.
(в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не допускается размещение в распорядительной части текста приказа таблиц, а также списков комиссий, рабочих групп, других перечислений, содержащих более четырех субъектов, инструкций, правил, порядков, положений, схем, эмблем, рисунков, поясняющих слов (предложений), определений, неофициальных сокращений названий, ссылок и другой информации, не обладающей императивным стилем властных предписаний. Указанные части текста помещаются в тематически организованные приложения к приказу, юридически связанные с распорядительной частью текста.
Для объяснения тех или иных особенностей, которые не могут быть отражены непосредственно в нормативном предписании проекта нормативного акта, или приложения к нормативному акту, а также в целях уточнения отдельных нормативных предписаний проекта к отдельным его частям (пунктам, подпунктам, абзацам, отдельным словосочетаниям или словам) может быть сделана сноска, обозначаемая арабскими цифрами, прописанными с применением верхнего индекса. Например: "1", "2" и так далее.
В проектах нормативных актов используются сноски, помещаемые в конце каждой страницы проекта. Нумерация сносок должна начинаться отдельно на каждом листе документа.
Использование для обозначения сносок специальных символов (например: "*"), сплошной нумерации сносок по всему тексту проекта нормативного акта, а также использование концевых сносок (сносок, помещаемых в конце документа) не допускается.
В проекте нормативного акта для оформления текста сноски используется шрифт, размер которого должен быть меньше размера шрифта основного текста (например, размером N 10 или N 12).
Применяемые в проекте нормативных актов тексты сносок не должны содержать нормативных предписаний.
При необходимости для полноты изложения вопроса в проектах нормативных правовых актов могут воспроизводиться отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. При этом в проекте должны указываться ссылки на эти акты и на источник их официального опубликования <1>.
--------------------------------
<1> Источники официального опубликования нормативных правовых актов определены Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663; 1997, N 20, ст. 2242; 1998, N 33, ст. 3967).
В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на источник их официального опубликования также является необходимым. При повторной ссылке на законодательный и иной нормативный правовой акт Российской Федерации указание на источник его официального опубликования не производится.
При воспроизведении в проекте нормативного акта отдельных положений нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию, либо в ссылке на них необходимо указывать полное наименование федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа, организации), издавшего данные нормативные акты, дату их издания (принятия), регистрационные номера, их наименования, а также в скобках дату государственной регистрации и регистрационные номера, присвоенные Минюстом России при их государственной регистрации, а также источники их официального опубликования <1>.
--------------------------------
<1> Источники официального опубликования ведомственных нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию в Минюсте России, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Регламент Министерства экономического развития Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2016 г. N 42354), утвержден приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282.
Ссылка в проекте нормативного правового акта, подлежащего в последующем направлению на государственную регистрацию, на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа, организации), не прошедший государственную регистрацию в Минюсте России, не допускается.
Указание на источник официального опубликования нормативного правового акта оформляется в проекте разрабатываемого нормативного правового акта, как правило, посредством использования сносок.
В проекте нормативного правового акта допускается использование примечаний. Примечания используются в случаях, когда нормативное предписание не представляется возможным изложить в соответствующем пункте текста. В случае использования нескольких примечаний они обозначаются порядковыми номерами, оформленными арабскими цифрами.
Примечания могут оформляться как в конце пункта (подпункта) проекта нормативного правового акта, так и в конце документа.
Примечания к отдельным пунктам (подпунктам) проекта нормативного правового акта (нормативному правовому акту в целом) могут выделяться посредством использования шрифта меньшего размера, чем размер шрифта основного текста (например, размером N 10 или N 12), и (или) курсивного шрифта.
2.4.2.9. В последнем пункте приказа, как правило, указываются должность, фамилия и инициалы должностного лица, на которое возлагается контроль за исполнением приказа, которое должно обладать достаточными властными полномочиями в отношении исполнителей предписаний приказа в соответствующей сфере деятельности Росстата.
(в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
В конкретных случаях контроль за исполнением приказа может возлагаться на руководителя Росстата, подписывающего приказ, со следующей формулировкой последнего пункта: "Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой", или на заместителя руководителя Росстата, со следующей формулировкой "Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росстата Фамилия И.О.".
(в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
Текущий контроль за исполнением приказа осуществляет руководитель структурного подразделения, разработавшего проект приказа.
2.4.2.10. Если приказ изменяет, признает утратившим силу, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на признанный утратившим силу, отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу...", а в случае отмены - "Отменить...".
Признание утратившими силу, в отличие от отмены, приказов или их отдельных положений, которыми были признаны утратившими силу иные приказы или их отдельные положения, не влечет восстановления действия последних.
2.4.2.11. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).
Подпись отделяется от текста 3 полуторными межстрочными интервалами. Наименование должности печатается в две и при необходимости более чем в две строки с одинарным межстрочным интервалом от левой границы текстового поля, центрируется относительно самой длинной строки. Инициалы и фамилия располагаются у правой границы текстового поля, при этом между ними ставится пробел. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.
Приказы Росстата подписывает руководитель Росстата, в его отсутствие - лицо, его замещающее, а также заместители руководителя Росстата, если на них возложены обязанности или им руководителем Росстата делегированы полномочия на подписание документов.
При подписании совместного с другими органами государственной власти приказа (приложение N 17) несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне или одну под другой в последовательности, предусмотренной структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
Федеральной службы государственной статистики |
Федеральной налоговой службы |
|||
2.4.2.12. Приложениями к приказу являются положения, регламенты, перечни, формы федерального статистического наблюдения, списки, графики, таблицы, карты, схемы и др.
Приложения в приказе допускаются только связанные с предписываемыми действиями в распорядительной части текста.
"Утвердить прилагаемое Положение об Административном управлении Федеральной службы государственной статистики".
"Внести изменения в приказ Росстата от 26 декабря 2010 г. N 656 "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики согласно приложению".
Если приказ содержит несколько приложений, то они нумеруются с указанием знака "N" перед порядковыми номерами приложений.
состав Центральной экспертной комиссии Федеральной службы государственной статистики (приложение N 1);
положение Центральной экспертной комиссии Федеральной службы государственной статистики (приложение N 2).
Отметка о приложении оформляется на лицевой части первого листа приложения.
В приказах, указаниях, правилах, инструкциях, положениях, планах, программах, договорах и других документах отметка о приложении оформляется следующим образом.
Если в тексте документа при первом упоминании документа-приложения дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово Приложение, ниже дается ссылка и наименование вида основного документа, его дату и номер приказ. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через 1 межстрочный интервал.
Если приказ содержит одно приложение, то слово Приложение не указывается, если приложений несколько, они нумеруются в тексте "(приложение N 1)", "(приложение N 2)" и на первой странице приложения в правом верхнем углу документа пишется слово Приложение N 1, Приложение N 2.
Если приложением к распорядительному документу является нормативный правовой акт или иной документ (положение, правила, инструкция и др.), утверждаемый данным распорядительным документом, и приложение одно к приказу, в верхнем правом углу приложения указывается наименование вида основного документа, его дата и номер.
Если таких приложений к приказу несколько, приложения нумеруются и в утверждаемом документе (положение, правила, инструкция, регламент и др.) в верхнем правом углу указывается наименование вида основного документа, его дата и номер.
Строки реквизита выравниваются по левому краю или центрируются относительно самой длинной строки.
Заголовок к тексту приложения печатается по центру. Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано в разрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.).
Приложение к приказу является неотъемлемой частью распорядительного документа.
Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в тексте приказа.
В случае, если основное приложение к приказу имеет также приложения, в тексте основного приложения при первом упоминании приложения в скобках указывается: ...(приложение), или (приложение N 1), (приложение N 2), в случае если приложений к основному приложению несколько; и на первой странице приложения в правом верхнем углу документа указывается Приложение N 1, Приложение N 2, а также наименование заголовка основного приложения, вид документа, которым утверждается основное положение, его дата регистрации и номер.
к Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе государственной статистики, утвержденной приказом Росстата от 15.01.2014 N 32 |
Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии примерно 3 межстрочных интервалов, длина которой составляет 2 - 3 см, или подписью руководителя структурного подразделения.
Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта основного документа.
Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа (как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении текста).
При оформлении приложения к приложению нумерация страниц продолжается.
Внесение изменений в подписанный приказ, а также в согласованный проект документа не допускается.
2.4.2.13. Приложения к проекту приказа, оформленные в виде:
положения, инструкции, правила и т.п., а также состава комиссии - визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект, на обороте последнего листа;
планы, графики дежурств, структуры, схемы, расчеты и т.п. - подписываются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект, подпись которого оформляется 2 - 3 межстрочными интервалами ниже последней строки текста приложения.
2.4.2.14. Территориальные органы на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Минэкономразвития России, нормативных актов Росстата издают приказы по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
Порядок подготовки организационных - распорядительных приказов в территориальных органах аналогичен порядку подготовки приказов в центральном аппарате, изложенному в пунктах 2.4.2.1 - 2.4.2.13 настоящей Инструкции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей