2.3.4.1. Центральный аппарат разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере официального статистического учета и представляет их в Минэкономразвития России.
2.3.4.2. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, Регламентом Минэкономразвития России, Регламентом подготовки и принятия нормативных правовых актов Минэкономразвития России.
2.3.4.3. Нормативные правовые акты, разрабатываемые центральным аппаратом в пределах его компетенции в виде приказов, правил, инструкций, положений и др., издаются Минэкономразвития России и подлежат государственной регистрации, если они:
а) содержат правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
б) устанавливают правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных Росстату, а также устанавливают правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;
в) имеют межведомственный характер, то есть содержат правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Росстата, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт.
Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
2.3.4.4. Издание нормативных правовых актов в Росстате в виде писем и телеграмм не допускается.
2.3.4.5. Проекты нормативных правовых актов разрабатываются на бумажном носителе или в форме электронного документа (за исключением случаев, когда проект нормативного правового акта содержит сведения, составляющие государственную тайну) и представляются в Минэкономразвития России с сопроводительным письмом, в котором указывается основание внесения проекта акта. Сопроводительное письмо подписывается руководителем Росстата либо замещающим его лицом.
(в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3.4.6. Согласование проекта нормативного правового акта Росстата в сфере официального статистического учета с Минэкономразвития России, другими государственными органами власти и организациями, интересы которых в нем затрагиваются, оформляется визами. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе.
Проект нормативного правового акта и приложения к нему, созданный на бумажном носителе, визируется собственноручно руководителем Росстата или его заместителем, а созданный в форме электронного документа, - руководителем Росстата или его заместителем, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
экономического развития Российской Федерации |
Федеральной службы государственной статистики |
|||
(п. 2.3.4.6 в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3.4.7. В проекте нормативного правового акта проставляется отметка об исполнителе в левом нижнем углу оборотной стороны последнего (подписного) листа приказа Росстата, печатается шрифтом размером N 8.
Исполнитель указывает свои фамилию, инициалы и номер служебного телефона, справа от инициалов ставит личную подпись и дату.
Фамилия И.О. (подпись), 08.08.2017
(пп. 2.3.4.7 в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3.4.8. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
2.3.4.9. Проект нормативного правового акта, разрабатываемого Росстатом, подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.
По поручению Минэкономразвития России Росстат осуществляет согласование (внешнее согласование) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росстатом, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, интересы которых в нем затрагиваются.
2.3.4.10. Подготовленный проект нормативного правового акта перед отправлением его на согласование в Минэкономразвития России должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка, и согласован с должностными лицами Росстата в порядке п. 3.10.4 настоящей Инструкции.
(пп. 2.3.4.10 в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3.4.11. Обеспечение надлежащей подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росстатом, внутреннее согласование проектов, при необходимости - внешнее согласование проектов с заинтересованными сторонами, передача в юридическую службу не позднее двух рабочих дней до дня истечения срока представления подготовленного к отправке подлинника нормативного правового акта Росстата, возлагаются на начальников управлений, которые готовят и вносят проект нормативного правового акта.
(в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контроль соответствия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Росстатом требованиям, установленным настоящей Инструкцией, осуществляет Административное управление.
Юридическая служба осуществляет контроль за соблюдением процедуры его направления в Минэкономразвития России, а также обеспечивает представление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
(в ред. Приказа Росстата от 10.09.2018 N 555)
(см. текст в предыдущей редакции)
Замечания по проекту нормативного правового акта Росстата, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
2.3.4.12. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов, индивидуальных правовых актов Росстата изложен в подразделе 2.4 настоящей Инструкции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей