II. Рекомендации по организации и проведению работ по установлению уровней физической защиты радиационных объектов
II. Рекомендации по организации и проведению
работ по установлению уровней физической защиты
радиационных объектов
6. Уровни физической защиты радиационных объектов рекомендуется устанавливать для целей дифференцирования требований к обеспечению физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения.
7. В соответствии с пунктом 14 НП-034-15 уровни физической защиты радиационных объектов определяют совокупность требований, предъявляемых к составу организационных мероприятий, инженерно-технических средств физической защиты и персоналу физической защиты, и устанавливаются в результате работы комиссии по установлению уровней физической защиты радиационных объектов (далее - комиссия), назначенной руководителем организации или лицом, им уполномоченным (далее - руководитель организации).
8. Работы по установлению уровней физической защиты радиационных объектов рекомендуется проводить в следующих случаях:
при проектировании новых радиационных объектов;
при планировании изменений порядка обращения с радиоактивными веществами и эксплуатации радиационных источников и пунктов хранения;
при реконструкции и модернизации радиационных объектов, эксплуатируемых на них радиационных источников и пунктов хранения, изменении расположения и количества радиационных объектов в организации;
если уровень физической защиты для радиационного объекта ранее не устанавливался.
Документ, устанавливающий уровни физической защиты радиационных объектов, рекомендуется пересматривать раз в пять лет.
9. В состав комиссии рекомендуется включать:
1) лиц из состава персонала физической защиты, в том числе из сил охраны;
2) работников организации, компетентных в вопросах:
обращения с радиоактивными веществами, эксплуатации и функционирования радиационных источников и пунктов хранения, их потенциально опасных участков и критических элементов;
радиационной, технической (технологической) безопасности;
учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
3) должностных лиц, которые в соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти (организаций) к антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводили категорирование последствий совершения террористических актов и разрабатывали паспорт безопасности объектов (территорий) организации <*>, а также работников, компетентных в вопросах обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) организации;
--------------------------------
<*> Примечание. Требования федеральных органов исполнительной власти (организаций) к антитеррористической защищенности объектов (территорий) подлежат утверждению постановлениями Правительства Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)".
4) представителей специализированных организаций, компетентных по вопросам обеспечения физической защиты, антитеррористической защищенности, оценки радиационного воздействия в результате аварий на радиационных объектах (в случае привлечения такой организации по решению руководителя организации для участия в работе комиссии).
10. В случае если с радиационного объекта удаляются все радиоактивные вещества, радиоактивные отходы и радиационные источники, после исключения его из условий действия лицензии допускается его исключение из перечня радиационных объектов, находящихся в организации, и внесение соответствующих изменений в документ, устанавливающий уровни физической защиты радиационных объектов, без создания комиссии при утверждении вносимых изменений в документы руководителем организации.
11. Рекомендуется, чтобы кандидатура руководителя комиссии, ее состав, задачи и план (программа) работы комиссии, устанавливающий сроки выполнения работ, утверждались руководителем организации.
12. Рекомендуется, чтобы основными этапами работы комиссии были:
сбор исходных данных для установления уровней физической защиты радиационных объектов;
категорирование эксплуатируемых на радиационных объектах закрытых радионуклидных источников по радиационной опасности;
категорирование последствий диверсии на радиационных объектах;
установление возможности или невозможности хищения радиоактивных веществ, закрытых радионуклидных источников;
установление уровней физической защиты радиационных объектов.
13. Рекомендуемая схема организации и проведения работ по установлению уровней физической защиты радиационных объектов приведена в приложении N 1 к настоящему Руководству по безопасности.
14. В качестве исходных данных для установления уровней физической защиты радиационных объектов рекомендуется использовать сведения из документов:
определяющих перечень и границы радиационных объектов, находящихся в организации;
устанавливающих модель нарушителей;
паспортов на радионуклидные источники;
паспортов безопасности объектов (территорий) организации;
проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на радиационные источники.
15. Документ, определяющий перечень и границы радиационных объектов, находящихся в организации, и документ, устанавливающий модель нарушителей, рекомендуется разрабатывать с учетом положений руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по составу и содержанию объектовых документов по физической защите радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения" (РБ-115-16), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июня 2016 г. N 271, и руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по проведению анализа уязвимости радиационного объекта" (РБ-120-16), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 декабря 2016 г. N 535.
16. Комиссии рекомендуется также использовать в качестве исходных данных информацию о фактах (попытках) совершения хищений закрытых радионуклидных источников и радиоактивных веществ в других организациях.
17. Комиссии рекомендуется на основании результатов работ подготавливать следующие документы:
документ, устанавливающий категорию каждого закрытого радионуклидного источника;
документ, устанавливающий категорию последствий диверсии на радиационных объектах с учетом принятой модели нарушителей;
документ (решение комиссии), содержащий обоснованный вывод о возможности или невозможности хищения закрытых радионуклидных источников и радиоактивных веществ;
документ, устанавливающий уровни физической защиты радиационных объектов.
В случае если радиационные объекты расположены на территории ядерного объекта, рекомендуется приводить ссылки на вышеуказанные документы в документе по категорированию предметов физической защиты и ядерного объекта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей