Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Рекомендации по категорированию последствий диверсии на радиационных объектах

IV. Рекомендации по категорированию последствий диверсии

на радиационных объектах

23. На этапе категорирования последствий диверсии на радиационных объектах комиссии рекомендуется оценить масштаб возможных последствий совершения диверсии на каждом радиационном объекте - границы радиационного воздействия при разгерметизации закрытых радионуклидных источников или упаковок (контейнеров) с радиоактивными веществами (радиоактивными отходами) в месте их нахождения на радиационном объекте или при их разлете и последующем радиационном загрязнении территории в результате совершения диверсии нарушителями, указанными в модели нарушителей.

24. Оценку масштаба возможных последствий совершения диверсии рекомендуется проводить расчетным (с использованием имеющихся методик) и (или) экспертным путем.

В группу экспертов рекомендуется включать работников организации, компетентных в вопросах:

обращения с радиоактивными веществами, эксплуатации и функционирования радиационных источников и пунктов хранения, их потенциально опасных участков и критических элементов в штатных и чрезвычайных ситуациях;

радиационной, технической (технологической) безопасности;

обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) организации.

25. По решению руководителя организации для участия в работе комиссии могут привлекаться представители органов и специализированных организаций, компетентных по вопросам обеспечения физической защиты, антитеррористической защищенности, оценки радиационного воздействия в результате аварий на радиационных объектах.

26. При оценке масштаба возможных последствий совершения диверсии экспертной группе рекомендуется ознакомиться со сведениями:

о типах потенциальных нарушителей, приводимых в документе, устанавливающем модель нарушителей;

о возможном радиационном воздействии на население и персонал при радиационной аварии, которое определяется в организации в соответствии с нормативными правовыми актами по радиационной безопасности;

о возможных последствиях радиационного загрязнения территории в результате совершения террористического акта на объекте (территории), определяемых в организации в соответствии с нормативными правовыми актами по противодействию терроризму и описываемых в паспортах безопасности объектов (территорий).

27. Федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии, могут разрабатываться нормативные и методические документы, устанавливающие порядок и методику определения возможных последствий совершения диверсии нарушителями и их масштаб.

28. На основании оценки масштаба возможных последствий совершения диверсии на радиационном объекте комиссии рекомендуется установить категорию последствий диверсии на каждом радиационном объекте в организации в соответствии с пунктом 16 НП-034-15.

29. Решение комиссии по установлению категории последствий диверсии на радиационных объектах рекомендуется оформлять отдельным документом, утверждаемым руководителем организации.

30. В документе, устанавливающем категорию последствий диверсии на радиационных объектах, рекомендуется приводить следующие сведения:

используемые комиссией документы, устанавливающие возможное радиационное воздействие на население и персонал при радиационной аварии и возможные последствия в результате совершения террористического акта на объекте (территории);

состав комиссии и экспертной группы (с указанием привлекаемых специалистов из сторонних организаций в случае их привлечения к работе комиссии);

оценку масштаба возможных последствий совершения диверсии;

установленную категорию последствий диверсии на каждом радиационном объекте в организации.