3.20. Основанием для начала проведения проверки являются приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.15 и пункте 3.18 Регламента, также решения органов прокуратуры и органов управления особыми экономическими зонами соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.21. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица государственного заказчика, организации-исполнителя с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика, организации-исполнителя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного заказчика, организации-исполнителя обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить их доступ на территорию государственного заказчика, организации-исполнителя для выполнения ими государственной функции.
3.22. Доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания, документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме.
Предписание на выполнение задания подписывается должностным лицом, уполномоченным руководителем Роспатента, заверяется печатью Роспатента и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий.
В предписании на выполнение задания указывается основание для проведения проверки (номер и дата приказа руководителя Роспатента).
Предписание на выполнение задания выдается для посещения только одного государственного заказчика или одной организации-исполнителя.
Доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется:
при проверке государственного заказчика - по письменному разрешению уполномоченного должностного лица государственного заказчика;
при проверке организации-исполнителя - по письменному разрешению руководителя организации-исполнителя.
Разрешение оформляется на предписании на выполнение задания с указанием конкретных носителей сведений, составляющих государственную тайну, с которыми можно ознакомить должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, могут иметь доступ в присутствии должностных лиц государственного заказчика, организации-исполнителя, ответственных за прием комиссии Роспатента, только к тем сведениям, составляющим государственную тайну, которые им необходимы для выполнения задания, указанного в предписании на выполнение задания.
3.23. Проверка включает в себя осуществление мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с приказом руководителя Роспатента и Регламентом.
3.24. Предметом выездной проверки государственных заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2014 N 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
2) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;
3) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
4) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
5) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности в едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации;
6) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
7) осуществления мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению действий, нарушающих права Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
8) обеспечения правовой охраны и защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые в ходе военно-технического сотрудничества, а также при экспорте продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле;
9) предоставления иностранным заказчикам права использования результатов интеллектуальной деятельности при производстве продукции военного, специального и двойного назначения, содержащей такие результаты.
Предметом внеплановой документарной проверки государственного заказчика являются документы, связанные с исполнением государственным заказчиком ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2014 N 809)
3.25. Предметом выездной проверки организаций-исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части:
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2014 N 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности;
2) проведения патентных исследований;
3) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
4) представления сведений для обеспечения государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
5) использования результатов интеллектуальной деятельности;
6) учета прав на результаты интеллектуальной деятельности в качестве нематериальных активов;
7) соблюдения условий лицензионных договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
Предметом внеплановой документарной проверки организации-исполнителя являются документы, связанные с исполнением организацией-исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2014 N 809)
3.26. Предметом выездной проверки организаций-исполнителей, участвующих в исполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения, а также продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле, является соблюдение ими обязательных требований, предусмотренных пунктом 3.25 Регламента, а также обязательных требований, касающихся:
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2014 N 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) выполнения положений контрактов (договоров) на поставку (разработку) продукции военного назначения в части обеспечения интересов Российской Федерации при использовании результатов интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества;
2) выявления результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, используемых при производстве продукции, экспорт которой контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле;
3) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в экспортной продукции, и (или) условий их использования;
4) представления в Роспатент сведений для обеспечения государственного учета результатов интеллектуальной деятельности, права на которые передаются иностранным заказчикам и используются для целей, не связанных с государственными нуждами, в том числе сведений о единых технологиях военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации и передаются в установленном порядке для использования на территориях иностранных государств.
Предметом внеплановой документарной проверки организации-исполнителя, участвующей в исполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения, а также продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле, являются документы, связанные с исполнением указанной организацией-исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2014 N 809)
3.27. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:
1) государственные контракты, в том числе прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;
2) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;
3) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах военного, специального и двойного назначения;
4) контракты с иностранными заказчиками и договоры, заключенные для их исполнения;
5) отчеты о проведении патентных исследований;
6) материалы заявок на выдачу охранных документов (патентов, свидетельств);
7) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);
8) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
9) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
10) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
11) договоры об отчуждении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
12) лицензионные договоры о предоставлении прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
13) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;
14) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;
15) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
16) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
17) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;
18) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
3.28. Должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать через председателя комиссии Роспатента и получать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц проверяемых государственных заказчиков, организаций-исполнителей по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.29. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители государственных заказчиков, организаций-исполнителей обязаны представлять по требованию председателя комиссии вышеуказанные документы и материалы, а также необходимые объяснения в письменной или устной форме, информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.30. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают представленные документы, материалы и содержащиеся в них данные и сведения, относящиеся к предмету проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период и в соответствии с критериями, установленными пунктами 3.31, 3.32, 3.33 Регламента, принимают решения о соответствии фактов деятельности государственного заказчика, организации-исполнителя обязательным требованиям. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них), не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
3.31. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности государственного заказчика обязательным требованиям являются:
1) наличие в государственном контракте или договоре, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, положений, касающихся:
распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
проведения патентных исследований;
создания (выявления) результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;
уведомления организацией-исполнителем государственного заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;
обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;
представления сведений для осуществления государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности;
использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;
2) осуществление мероприятий по закреплению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
3) осуществление распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
4) принятие решения о форме правовой охраны и порядке использования результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;
5) уведомление организации-исполнителя о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя Российской Федерации;
6) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
7) осуществление государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
8) организация использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
9) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, используемых в ходе военно-технического сотрудничества, и (или) условий их использования;
10) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, используемых при экспорте продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле, и (или) условий их использования;
11) проведение мониторинга использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, в том числе в ходе военно-технического сотрудничества и при экспорте продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле, и обеспечение защиты прав Российской Федерации на такие результаты в случае их нарушения;
12) направление в Роспатент в трехдневный срок со дня заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензионных договоров с организациями-разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения копий этих договоров.
(пп. 12 введен Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2014 N 809)
3.32. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности организации-исполнителя обязательным требованиям являются:
1) исполнение положений государственного контракта или договора, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, касающихся:
распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности;
закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
проведения патентных исследований;
создания (выявления) результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;
уведомления государственного заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;
обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;
представления государственному заказчику сведений для осуществления государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности и актуализации таких сведений;
использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;
2) направление государственному заказчику в письменной форме:
уведомления до заключения государственного контракта о результатах интеллектуальной деятельности, принадлежащих исполнителю и созданных им вне рамок данного государственного контракта, которые планируется использовать при выполнении государственного контракта;
уведомления о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;
уведомления о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя организации-исполнителя;
3) представление государственному заказчику данных о ходе оформления правовой охраны и об использовании результатов интеллектуальной деятельности;
4) использование результатов интеллектуальной деятельности;
5) учет прав на результаты интеллектуальной деятельности в качестве нематериальных активов.
3.33. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии обязательным требованиям деятельности организации-исполнителя, участвующей в исполнении внешнеторговых контрактов на поставку продукции военного назначения, а также продукции, которая контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле, помимо критериев, перечисленных в пункте 3.32 Регламента, являются:
1) исполнение положений контрактов (договоров) на поставку (разработку) продукции военного назначения в части обеспечения интересов Российской Федерации при использовании результатов интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества;
2) выявление результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, используемых в продукции, экспорт которой контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле;
3) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, используемых в ходе военно-технического сотрудничества и в продукции, экспорт которой контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле;
4) обеспечение условий использования результатов интеллектуальной деятельности, используемых в ходе военно-технического сотрудничества и в продукции, экспорт которой контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле;
5) представление в Роспатент сведений для обеспечения государственного учета результатов интеллектуальной деятельности, права на которые передаются иностранным заказчикам и используются для целей, не связанных с государственными нуждами, в том числе сведений о единых технологиях военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации и передаются в установленном порядке для использования на территориях иностранных государств;
6) использование результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
3.34. По результатам анализа представленных документов и материалов, на основании принятых решений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа руководителя Роспатента;
4) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
5) наименование проверяемого государственного заказчика, организации-исполнителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика, организации-исполнителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика, организации-исполнителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у государственного заказчика, организации-исполнителя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются материалы анализа представленных документов по вопросам, относящимся к предмету проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период деятельности государственного заказчика, организации-исполнителя, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
При проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки, проводимой в целях контроля выполнения предписаний Роспатента по итогам проведения плановой проверки, в акте проверки указываются нарушения, выявленные в ходе проведения плановой проверки, а также дается анализ мероприятий по их устранению. Критерием принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки, решений об исполнении государственным заказчиком, организацией-исполнителем предписания Роспатента является устранение выявленных нарушений обязательных требований с представлением документов (копий документов), подтверждающих исполнение каждого пункта предписания.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2014 N 809)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии у государственного заказчика, организации-исполнителя журнала учета проверок должностные лица, ответственные за проведение проверки, делают соответствующую запись в акте проверки.
Должностные лица, ответственные за проведение проверки, вручают акт проверки с копиями приложений и предписание об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного заказчика, организации-исполнителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного заказчика, организации-исполнителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Роспатенте.
В случае если внеплановая проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.34.1. Председатель комиссии Роспатента не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки в соответствии с подпунктом "д" пункта 13 Правил.
(п. 3.34.1 введен Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2016 N 669)
3.35. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
3.36. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки, а также внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки.
(п. 3.36 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.10.2016 N 669)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей