Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки и оформление ее результатов

3.20. Основанием для начала проведения проверки являются приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.15 и пункте 3.18 Регламента, также решения органов прокуратуры и органов управления особыми экономическими зонами соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки.

3.21. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица заказчика, исполнителя с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.

3.22. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заказчика, исполнителя обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным в соответствии с приказом на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить их доступ на территорию заказчика, исполнителя для исполнения ими государственной функции.

3.23. Проверка включает в себя осуществление мероприятий по контролю (надзору) в соответствии с приказом руководителя Роспатента и Регламентом.

3.24. Предметом выездной проверки заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:

1) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

2) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, выявления охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;

3) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

4) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

5) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

6) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

Предметом внеплановой документарной проверки заказчика являются документы, связанные с исполнением заказчиком ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.25. Предметом выездной проверки исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части:

1) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;

2) проведения патентных исследований;

3) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;

4) представления сведений для осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

5) использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

Предметом внеплановой документарной проверки исполнителя являются документы, связанные с исполнением исполнителем ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.26. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:

1) государственные контракты, в том числе прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;

2) договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, включая прилагаемую к ним документацию, касающуюся предмета проверки;

3) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

4) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах;

5) отчеты о проведении патентных исследований;

6) материалы заявок на выдачу охранных документов (патентов, свидетельств);

7) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);

8) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к коммерческой (служебной) тайне;

9) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

10) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;

11) договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

12) лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности;

13) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;

14) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;

15) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;

16) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

17) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;

18) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.

3.27. Должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать через председателя комиссии Роспатента и получать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц проверяемых заказчиков, исполнителей по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.28. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители заказчиков, исполнителей обязаны представлять по требованию председателя комиссии вышеуказанные документы и материалы, а также необходимые объяснения в письменной или устной форме, информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3.29. Должностные лица Роспатента, уполномоченные на проведение проверки, изучают представленные документы, материалы и содержащиеся в них данные и сведения, относящиеся к предмету проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период и в соответствии с критериями, установленными пунктами 3.30, 3.31, 3.32 Регламента, принимают решения о соответствии фактов деятельности заказчика, исполнителя обязательным требованиям. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них).

3.30. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности заказчика обязательным требованиям являются:

1) наличие в государственном контракте или договоре, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, положений, касающихся:

распределения и закрепления в установленном порядке исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

проведения патентных исследований;

создания (выявления) результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;

уведомления исполнителем заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;

обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;

осуществления расходов по обеспечению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;

представления сведений для осуществления государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности;

использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;

2) осуществление мероприятий по оформлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и (или) созданные при выполнении государственных контрактов, в том числе:

а) получение заказчиком от исполнителя в письменной форме:

- уведомлений о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану, принадлежащих исполнителю и созданных им вне рамок данного государственного контракта, которые планируется использовать при выполнении этого государственного контракта (направляются исполнителями до заключения государственного контракта);

- уведомлений о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;

- отчетов о патентных исследованиях;

- уведомлений о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и предложений по его правовой охране (направляются в установленный государственным контрактом срок);

б) направление заказчиком в адрес исполнителя решения о правовой охране полученного результата интеллектуальной деятельности;

в) подача заявки на выдачу патента Российской Федерации, патентов иных стран, заявки на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности;

г) в случае принятия заказчиком решения о сохранении сведений о результате интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны направление им в адрес исполнителя уведомления об оформлении секрета производства (ноу-хау) и передачи исключительного права на данный секрет производства (ноу-хау) заказчику;

3) осуществление государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

4) организация работ по оценке стоимости и принятие на бухгалтерский учет прав на результаты интеллектуальной деятельности;

5) осуществление распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности посредством:

а) отчуждения от имени Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;

6) предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности на основе лицензионного договора;

в) внесения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в складочный капитал хозяйственного товарищества или уставный капитал хозяйственного общества или его передача в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) принятия от имени Российской Федерации решения о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя Российской Федерации, и уведомление об этом исполнителя;

6) рассмотрение вопроса о целесообразности сохранения исключительных прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

7) размещение заказчиками на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и актуализация перечня результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых приняты решения по итогам рассмотрения вопроса о целесообразности сохранения исключительных прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

8) организация использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

9) подтверждение заказчиком соответствия сведений о правообладателях и правах на созданные в процессе выполнения работ результаты интеллектуальной деятельности, способные к правовой охране, а также сведений об изменении состояния их правовой охраны и практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности условиям государственного контракта;

10) проведение мониторинга использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, и обеспечение защиты прав Российской Федерации на такие результаты в случае их нарушения.

3.31. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности исполнителя обязательным требованиям являются:

1) исполнение положений государственного контракта или договора, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, касающихся:

распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности;

закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;

проведения патентных исследований;

создания (выявления) результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;

уведомления заказчика о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану, принадлежащих исполнителю и созданных им вне рамок данного государственного контракта, которые планируется использовать при выполнении этого государственного контракта (направляются исполнителями до заключения государственного контракта);

уведомления заказчика о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;

уведомления заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;

обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;

представления заказчику сведений для осуществления государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности и актуализации таких сведений;

использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;

2) направление заказчику в письменной форме:

уведомления о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя исполнителя;

3) представление заказчику данных о ходе оформления правовой охраны и об использовании результатов интеллектуальной деятельности;

4) использование результатов интеллектуальной деятельности;

5) учет прав на результаты интеллектуальной деятельности в качестве нематериальных активов;

6) выплата вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы.

3.32. Критерием принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки, решений об исполнении заказчиком, исполнителем предписания Роспатента является устранение выявленных нарушений обязательных требований с представлением документов (копий документов), подтверждающих исполнение каждого пункта предписания.

3.33. По результатам анализа представленных документов и материалов, на основании принятых решений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа руководителя Роспатента;

4) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

5) наименование проверяемого заказчика, исполнителя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у заказчика, исполнителя указанного журнала;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются материалы анализа представленных документов по вопросам, относящимся к предмету проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период деятельности заказчика, исполнителя, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

При проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки, проводимой в целях контроля выполнения предписаний Роспатента по итогам проведения плановой проверки, в акте проверки указываются нарушения, выявленные в ходе проведения плановой проверки, а также дается анализ мероприятий по их устранению.

При отсутствии у заказчика, исполнителя журнала учета проверок должностные лица, ответственные за проведение проверки, делают соответствующую запись в акте проверки.

Должностные лица, ответственные за проведение проверки, вручают акт проверки с копиями приложений и предписание об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика, исполнителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Роспатенте.

В случае если внеплановая проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.33.1. Председатель комиссии Роспатента не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки осуществляет внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки в соответствии с подпунктом "д" пункта 13 Правил.

(п. 3.33.1 введен Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2016 N 669)

3.34. Результатом административной процедуры по проведению проверки является акт проверки, а также внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки.

(п. 3.34 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.10.2016 N 669)

(см. текст в предыдущей редакции)