Реформирование естественных монополий
Приоритетными задачами государственной политики в области реформирования естественных монополий на 2000 - 2001 годы являются:
принятие мер по решению проблемы неплатежей за поставки продукции и оказание услуг естественными монополиями;
создание необходимых условий для обеспечения полной организационной и финансовой прозрачности деятельности предприятий соответствующих отраслей;
обеспечение формирования регулируемых цен и тарифов на продукцию (услуги) газовой отрасли и электроэнергетики с дифференциацией их по режимам потребления, полной компенсацией обоснованных затрат на производство, а также постепенным доведением цен и тарифов до уровня, предусматривающего самофинансирование этих отраслей;
обеспечение недискриминационного доступа независимых производителей и потребителей к услугам естественных монополий при эффективном антимонопольном регулировании;
снижение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей.
В этих целях Правительство Российской Федерации намерено реализовать комплекс мер по реструктуризации соответствующих отраслей с целью четкого разграничения естественно - монопольных и потенциально конкурентных видов хозяйственной деятельности, созданию благоприятных условий для их постепенной демонополизации. При необходимости будут введены ограничения на процессы вертикальной и горизонтальной интеграции.
В сфере газовой промышленности будут разработаны концепция по развитию рынка газа в Российской Федерации и программа поэтапного повышения цен на природный газ до 2005 года. Для их последующей реализации предполагается осуществить:
изменение структуры топливного баланса страны в направлении сокращения доли природного газа в структуре потребления топлива;
финансовое разделение деятельности, связанной с распределительным транспортом природного газа и сбытовыми функциями внутри газораспределительных организаций;
совершенствование процедуры обеспечения доступа независимых производителей природного газа к магистральной сети открытого акционерного общества "Газпром" в установленном порядке;
разработку и введение в действие правил работы оптового рынка газа, регламентирующих взаимодействие участников торговли в нерегулируемом секторе рынка газа;
введение в действие единых для всех участников рынка двухставочных тарифов на услуги по транспортировке природного газа по магистральным и распределительным газопроводам.
В сфере электроэнергетики будут разработаны основные положения по развитию и функционированию рынка электрической энергии (мощности) в Российской Федерации. Для их последующей реализации предполагается осуществить:
демонополизацию секторов производства и сбыта электроэнергии и развитие оптового и розничного рынков электроэнергии;
разделение естественно - монопольного и конкурентных секторов в системе электроэнергетики, усиление контроля в естественно - монопольном секторе на всех уровнях, включая реструктуризацию региональных энергетических компаний;
развитие единой федеральной сетевой инфраструктуры и формирование технологической инфраструктуры рынка электроэнергии, создание соответствующего эффективного механизма государственного контроля;
обеспечение условий для деятельности независимых производителей (продавцов) электроэнергии.
В сфере железнодорожного транспорта будет разработана концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта, на основе которой будут реализованы следующие меры:
упорядочение государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте;
создание соответствующей правовой базы и разделение в системе железнодорожного транспорта государственных и хозяйственных функций;
отделение большей части вспомогательных и обслуживающих предприятий, их приватизация, а также выделение объектов социальной сферы, кроме расположенных в малонаселенных районах, передача которых в введение муниципальных органов невозможна;
разделение естественно - монопольного, конкурентного и потенциально конкурентного секторов в системе железнодорожного транспорта и усиление государственного контроля в естественно - монопольном секторе;
обеспечение доступа к производственной инфраструктуре железнодорожного транспорта всех потенциальных участников перевозочного процесса на недискриминационной основе и формирование впоследствии в рамках конкурентного сектора компаний по перевозке грузов и пассажиров;
поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
В области связи Правительство Российской Федерации утвердит концепцию по дальнейшей либерализации рынка телекоммуникаций, в том числе порядка оказания операторами услуг присоединения, механизма финансирования универсальных услуг связи. Будет осуществлено совершенствование механизма регулирования цен (тарифов) на услуги связи, введен раздельный учет телекоммуникационными операторами доходов, затрат, активов и обязательств по видам деятельности (сетевые услуги, услуги абонентам, услуги по предоставлению доступа к сети и т.д.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей