Приложение N 1

к приказу МВД России

от 28.09.2017 N 741

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ И ОБМЕНА СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ВРЕМЕННОГО УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Оформление и выдача иностранному гражданину или лицу без гражданства <1> свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации <2> осуществляется территориальным органом МВД России на региональном уровне <3> на основании решения о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации".

--------------------------------

<1> Далее - "лицо, получившее временное убежище".

<2> Далее - "свидетельство".

<3> Далее - "территориальный орган МВД России".

2. Свидетельство выдается лицу, получившему временное убежище, на срок его предоставления, но не более чем на один год.

В случае продления срока предоставления временного убежища срок действия свидетельства продлевается территориальным органом МВД России по месту постановки указанного лица на учет, но не более чем на один год.

3. Свидетельство выдается лицу, получившему временное убежище, достигшему возраста восемнадцати лет.

Сведения о прибывших вместе с лицом, получившим временное убежище, членах его семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство одного из родителей (усыновителей), а при их отсутствии - в свидетельство опекуна или попечителя либо в свидетельство одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.

При достижении возраста восемнадцати лет указанному члену семьи лица, получившего временное убежище, выдается свидетельство.

4. Оформление свидетельства осуществляется при помощи средств электронно-вычислительной техники с учетом требований, предъявляемых к оформлению документов, удостоверяющих личность.

Записи в бланке свидетельства производятся на русском языке с использованием принтера для печати на плотной бумаге и (или) многостраничных документах, а при отсутствии технической возможности - от руки чернилами черного цвета.

5. При оформлении свидетельства территориальным органом МВД России в него вносятся следующие данные:

5.1. На странице 1 бланка свидетельства записи и отметки не производятся.

5.2. На страницах 2 и 3 бланка свидетельства проставляются отметки о продлении срока действия свидетельства. В специально отведенных строках указываются наименование территориального органа МВД России, продлившего срок действия свидетельства, фамилия и подпись должностного лица территориального органа МВД России, которая скрепляется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием территориального органа МВД России.

5.3. На страницах 4 - 6 бланка свидетельства проставляются отметки о постановке его владельца на учет по месту пребывания.

5.4. На страницах 7 и 8 бланка свидетельства производятся отметки органов записи актов гражданского состояния. По желанию владельца свидетельства на этой странице делается отметка медицинской организации о группе крови и резус-факторе.

5.5. На страницах 9 и 10 бланка свидетельства вклеиваются фотографии членов семьи лица, получившего временное убежище, не достигших возраста восемнадцати лет, либо лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в отношении которых лицо, получившее временное убежище, осуществляет опеку или попечительство, а также членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, за поведение, воспитание и содержание которых лицо, получившее временное убежище, добровольно взяло ответственность.

Фотографии скрепляются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием территориального органа МВД России.

5.6. На странице 11 бланка свидетельства в таблицу вносятся сведения о членах семьи, указанных в подпункте 5.5 настоящего Порядка. На незаполненной части страницы делается прочерк в виде буквы "Z".

5.7. На странице 12 бланка свидетельства проставляются:

наименование территориального органа МВД России, выдавшего свидетельство;

номер личного дела владельца свидетельства;

фамилия и подпись уполномоченного должностного лица территориального органа МВД России, которая скрепляется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием территориального органа МВД России.

5.8. На странице заднего форзаца бланка свидетельства проставляются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца свидетельства;

гражданство, для лиц без гражданства производится запись "лицо без гражданства";

число, месяц и год рождения;

место рождения;

пол;

дата выдачи и срок действия свидетельства.

5.9. В свидетельстве запрещается производить отметки и записи, не предусмотренные настоящим Порядком.

6. Для оформления свидетельства лицо, получившее временное убежище, представляет в территориальный орган МВД России четыре личные фотографии и по две фотографии каждого члена семьи, не достигшего возраста восемнадцати лет, сведения о котором вносятся в свидетельство.

Фотографии представляются в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге.

Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, лицами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов.

Фотографии в форменной одежде не принимаются.

7. Свидетельство оформляется в течение двух рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лицу временного убежища.

8. Лицо, получившее временное убежище, получает свидетельство лично, проставляя свою подпись на странице 12 свидетельства.

9. При получении свидетельства его владелец информируется о необходимости в случае утраты свидетельства незамедлительно заявить об этом в территориальный орган МВД России по месту постановки на учет.

10. Обмен свидетельства производится в случаях:

изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), гражданства владельца свидетельства;

установления неточностей или ошибок в произведенных в свидетельстве записях;

порчи свидетельства;

отсутствия свободного места для внесения необходимых записей на соответствующих страницах свидетельства.

Свидетельство, подлежащее обмену, изымается территориальным органом МВД России.

11. Обмен свидетельства осуществляется по заявлению владельца свидетельства территориальным органом МВД России по месту постановки его на учет.

12. В случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) владельца свидетельства к заявлению прилагается копия документа, подтверждающего факт изменения указанных персональных данных (с представлением оригинала в случае, если верность копии не засвидетельствована в нотариальном порядке), и две фотографии, выполненные в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка.

13. Обмен свидетельства производится в порядке, установленном для его выдачи.

14. В случае утраты свидетельства владелец свидетельства в заявлении указывает, где, когда и кем было выдано свидетельство, данные о лицах, вписанных в него, обстоятельства утраты.

15. Найденное свидетельство подлежит сдаче в территориальный орган МВД России по месту обнаружения свидетельства.

16. Свидетельство подлежит изъятию в случае утраты лицом или лишения лица временного убежища, выдачи свидетельства в нарушение настоящего Порядка или оформления на утраченном (похищенном) бланке.

17. Свидетельство умершего владельца подлежит сдаче в территориальный орган МВД России.

18. Утраченные, испорченные, пришедшие в негодность, изъятые свидетельства признаются территориальным органом МВД России недействительными.

19. Новое свидетельство взамен утраченного, испорченного или пришедшего в негодность выдается владельцу свидетельства после признания ранее выданного свидетельства недействительным.

20. Сведения о выданных и/или признанных недействительными свидетельствах заносятся в Журнал учета свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему Порядку).

21. Территориальным органом МВД России в государственную информационную систему миграционного учета вносятся:

сведения о владельце свидетельства: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство;

серия и номер свидетельства, дата его выдачи, срок действия;

информация о продлении срока действия свидетельства;

дата изъятия или сдачи свидетельства;

сведения о членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, вписанных в свидетельство: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, степень родства;

сведения об изменении персональных данных;

обстоятельства утраты свидетельства или причины изъятия свидетельства;

дата и причины признания свидетельства недействительным;

дата уничтожения и номер акта.

22. Информация о полученных территориальным органом МВД России бланках свидетельства заносится в Журнал учета бланков свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Порядку).

23. Территориальные органы МВД России обеспечивают хранение бланков свидетельства и оформленных свидетельств в защищенных специально оборудованных помещениях или сейфах, а также уничтожение признанных недействительными свидетельств и испорченных бланков.