23.1545. Указатель скорости

(a) Каждый указатель скорости должен быть размечен, как указано в пункте (b) данного параграфа, и отметки должны находиться около соответствующих приборных скоростей.

(b) Должны быть соблюдены следующие обозначения:

(1) Для непревышаемой скорости VNE - радиальная красная линия.

(2) Для критического диапазона - желтая дуга от красной линии, предусмотренной пунктом (b)(1) данного параграфа, до верхней границы зеленой дуги, предусмотренной пунктом (b)(3) данного параграфа.

(3) Для нормального рабочего диапазона - зеленая дуга от нижней границы VS1 при максимальном весе и убранном шасси и закрылках до верхней границы максимальной для данного самолета крейсерской скорости VNO, установленной согласно 23.1505(b).

(4) Для диапазона эксплуатации с отклоненными закрылками - белая дуга с нижней границей на VS0 при максимальном весе и верхней границей на максимально допустимой скорости полета с отклоненными закрылками и/или предкрылками VFE, установленной согласно 23.1511.

(5) Для многодвигательных поршневых самолетов с максимальным весом 2720 кгс и менее - голубая радиальная линия, для скорости, для которой было показано соответствие 23.69(b) относительно скороподъемности при максимальном весе на уровне моря.

(6) Для многодвигательных поршневых самолетов с максимальным весом 2720 кг и менее - красная радиальная линия, для минимальной эволютивной скорости VMC (при одном неработающем двигателе), определенной в 23.149(b).

(c) Если VNE или VNO изменяется с высотой, должны быть предусмотрены средства указания пилоту соответствующих ограничений во всем диапазоне эксплуатационных высот.

(d) Пункты (b)(1) - (b)(3) и пункт (c) данного параграфа не относятся к самолетам, для которых установлена максимальная эксплуатационная скорость VMO/MMO в соответствии с 23.1505(c). Для этих самолетов требуется или индикация максимальной эксплуатационной скорости, показывающая изменение VMO/MMO по высоте, или ограничения по сжимаемости (если таковые имеются), или должна быть нанесена радиальная красная линия, отмечающая наименьшее значение VMO/MMO, установленное для любой высоты вплоть до максимальной эксплуатационной высоты полета самолета.