23.1583. Эксплуатационные ограничения

РЛЭ должно содержать все эксплуатационные ограничения, установленные в АП-23, включая следующие:

(a) Ограничения скорости. Должна быть представлена следующая информация:

(1) Информация, необходимая для маркировки ограничений скорости на указателе согласно 23.1545, а также разъяснение каждого из этих ограничений и применяемое на указателе цветовое обозначение.

(2) Скорости VMC, VA, VLE, VLO, если они установлены, и их значения.

(3) Дополнительно для самолетов переходной категории с газотурбинными двигателями:

(i) Максимальная эксплуатационная скорость VMO/MMO вместе с указанием, что эта скорость не должна преднамеренно превышаться на любом режиме полета (набор высоты, крейсерский полет или снижение) за исключением случаев, когда для проведения летных испытаний или для тренировки пилотов разрешается большая скорость.

(ii) Если ограничение скорости основывается на явлениях сжимаемости воздуха, в РЛЭ включается указание, касающееся объяснения этого явления, вместе с информацией о признаках проявления сжимаемости, вероятном поведении самолета и рекомендуемых действиях для восстановления нормального режима полета.

(iii) Ограничения скорости должны быть представлены в виде VMO/MMO вместо VNO и VNE.

(b) Ограничения по силовой установке. Должна быть представлена следующая информация:

(1) Ограничения, требуемые 23.1521.

(2) Разъяснение ограничений, если это необходимо.

(3) Информация, необходимая для маркировки приборов, требуемая параграфами 23.1549 - 23.1553.

(c) Вес (масса). Руководство по летной эксплуатации самолета должно включать:

(1) Максимальный вес; и

(2) Максимальный посадочный вес, если расчетный посадочный вес, выбранный Заявителем, меньше максимального веса.

(3) Для самолетов нормальной, многоцелевой, акробатической категорий с поршневыми двигателями с весом более 2720 кг и для самолетов с ГТД эксплуатационные ограничения должны содержать:

(i) Максимальный взлетный вес для каждой высоты аэродрома, температуры наружного воздуха в пределах, выбранных Заявителем, в зависимости от градиента набора высоты, определенного в соответствии с 23.63(c)(1).

(ii) Максимальный посадочный вес для каждой высоты, температуры наружного воздуха в пределах, выбранных Заявителем, в зависимости от градиента набора высоты, определенного в соответствии с 23.63(c)(2).

(4) Для самолетов переходной категории в РЛЭ должен быть включен максимальный взлетный вес для каждой высоты аэродрома, температуры наружного воздуха, в пределах, выбранных Заявителем в зависимости от:

(i) Градиента набора высоты, определенного в соответствии с 23.63(d)(1).

(ii) Дистанции прерванного взлета, определенной в соответствии с 23.55, которая должна быть не более чем располагаемая ВПП плюс длина концевой полосы торможения (КПТ).

(iii) Взлетной дистанции, определенной в соответствии с 23.59(a), которая должна быть не более располагаемой длины ВПП; или

(iv) Взлетной дистанции, определенной в соответствии с 23.59(a), которая должна быть не более располагаемой длины ВПП плюс длина свободной зоны, и дистанции разбега, определенной в соответствии с 23.59(b), которая должна быть не более располагаемой длины ВПП (по выбору Заявителя).

(5) Для самолетов переходной категории в РЛЭ должен быть включен максимальный посадочный вес для каждой высоты аэродрома, в пределах, выбранных Заявителем, в зависимости от:

(i) Градиента набора высоты, определенного в соответствии с 23.63(d)(2) для любой температуры наружного воздуха, в пределах, выбранных Заявителем.

(ii) Посадочной дистанции, определенной в соответствии с 23.75, для стандартной температуры наружного воздуха, которая должна быть не более располагаемой длины ВПП.

(6) Максимальный вес при отсутствии топлива в крыле, установленный в соответствии с 23.343.

(d) Центр тяжести. Должны быть представлены установленные ограничения по центровке самолета.

(e) Маневры. Должны быть указаны следующие одобренные маневры, соответствующие ограничения скорости и неразрешенные маневры, предписанные в данном параграфе:

(1) Для самолетов нормальной категории должно быть указано, что не разрешается выполнять фигуры высшего пилотажа, включая штопор.

(2) Для самолетов многоцелевой категории должны быть указаны разрешенные фигуры пилотажа, продемонстрированные в процессе летных испытаний типа, рекомендуемые скорости ввода, а также другие необходимые ограничения. Выполнение других фигур не разрешено.

(3) Для самолетов акробатической категории должны быть включены утвержденные фигуры пилотажа, продемонстрированные в процессе летных испытаний типа, рекомендуемые скорости ввода, а также другие необходимые ограничения.

(4) Для самолетов акробатической категории и самолетов многоцелевой категории, на которых разрешено выполнение штопора, должны быть включены рекомендации по выполнению штопора, продемонстрированные в соответствии с 23.221(c).

(5) Для самолетов переходной категории должны быть указаны ограничения и маневры, исключающие любой инцидент, который случается в нормальном полете, при сваливании (кроме "колокола"), при вираже с углом крена до 60°.

(f) Маневренная перегрузка. Должна быть указана максимальная положительная перегрузка в единицах "g". Дополнительно для самолетов акробатической категории указывается минимальная отрицательная перегрузка.

(g) Минимальный летный экипаж. Число и функции членов минимального летного экипажа должны быть указаны в соответствии с 23.1523.

(h) Виды эксплуатации. Должны быть указаны: перечень видов эксплуатации, которые являются ограничениями для самолета или которые запрещены в соответствии с 23.1525, и перечень установленного оборудования, которое влияет на эксплуатационные ограничения, а также оценка соответствия оборудования и его состояния видам эксплуатации, для которых получено одобрение.

(i) Максимальная эксплуатационная высота. Должна быть указана максимальная эксплуатационная высота полета, установленная в соответствии с 23.1527.

(j) Максимальное число пассажирских мест. Должно быть указано максимальное число пассажирских мест.

(k) Допустимое боковое несимметричное распределение топлива. Максимально допустимое боковое несимметричное распределение топлива должно быть занесено в РЛЭ, если оно меньше максимально возможного.

(l) Багаж и груз. Для каждого отсека и зоны самолета должна быть представлена следующая информация:

(1) Максимальная допустимая загрузка; и

(2) Допустимое распределение нагрузки.

(m) Системы. Должны быть представлены любые ограничения на использование систем и оборудования самолета.

(n) Температура окружающего воздуха. Должны быть указаны разрешенные в эксплуатации максимальная и минимальная температуры окружающего воздуха.

(o) Курение. Должны быть указаны любые ограничения по курению в самолете.

(p) Типы и состояние поверхности ВПП. Должны быть указаны типы и состояние поверхности ВПП, на которых возможна эксплуатация самолета [см. 23.45(g) и 23.1587(a)(4), (c)(2) и (d)(4)], а также допустимые величины бокового ветра.