Приложение П23.1523. Критерии для определения минимального состава летного экипажа

Приложение П23.1523.

Критерии для определения минимального состава летного экипажа

При определении состава летного экипажа в соответствии с положениями 23.1523 учитывается следующее:

(a) Основные функции рабочей нагрузки. Учитываются следующие основные функции, влияющие на рабочую загрузку экипажа:

(1) Управление траекторией полета.

(2) Предупреждение столкновений.

(3) Навигация.

(4) Связь.

(5) Управление двигателями и системами самолета и контроль их работы.

(6) Командные решения.

(b) Факторы рабочей нагрузки.

При определении минимального состава летного экипажа считаются важными для анализа и демонстрации рабочей нагрузки следующие факторы:

(1) Доступность, легкость и несложность эксплуатации всех необходимых органов управления самолетом, силовой установкой, самолетными системами и оборудованием.

(2) Доступность и хорошая видимость всех необходимых средств индикации и сигнальных устройств, возможность осуществления экипажем правильной и своевременной реакции на сигналы всех приборов и устройств.

(3) Число, неотложность и сложность эксплуатационных процессов, особенно учитывая те из них, которые непосредственно влияют на безопасность полетов.

(4) Степень и продолжительность затрат умственных и физических усилий в обычных условиях эксплуатации при определении характера и устранении аварии, работе с системами после их отказа.

(5) Степень необходимости контроля системы управления самолетом, силовой установкой, работы топливной и гидравлической систем, систем герметизации, электросистемы, противообледенительной и других систем в полете.

(6) Действия, не требующие от члена экипажа (на самолетах, где два и более членов экипажа), чтобы он находился на своем рабочем месте, которые включают в себя: наблюдение за системами, аварийное управление любым органом, устранение аварий в любом из отсеков.

(7) Степень автоматизации систем самолета, обеспечивающая (после разрушения или неисправности) автоматическое устранение или локализацию неисправностей для сведения к минимуму необходимых действий летного экипажа, связанных с потерей электрического или гидравлического питания в силовых приводах систем управления самолетом или других важных систем.

(8) Рабочая нагрузка пилота, связанная с навигацией и связью.

(9) Возможность увеличения рабочей нагрузки в связи с любой аварийной ситуацией, которая может привести к другим аварийным ситуациям.

(10) Неспособность одного члена экипажа выполнять свои функции, если правила эксплуатации требуют как минимум двух членов летного экипажа.

(c) Разрешенные условия эксплуатации. Определение разрешенных условий эксплуатации требует рассмотрения правил эксплуатации, которые будут применяться в отношении данного самолета.