23.341. Перегрузки при полете в неспокойном воздухе

(a) Каждый самолет должен быть рассчитан на нагрузки от порывов, указанных в 23.333(c), действующие на каждую несущую поверхность.

(b) Нагрузки от порывов на каждую несущую поверхность для самолетов с тандемным расположением крыльев или типа "утка" должны быть определены точным расчетом или могут быть рассчитаны в соответствии с пунктом (c) настоящего параграфа при условии, если будет показано, что эти нагрузки определены в запас по отношению к критериям 23.333(c).

(c) В случае отсутствия более точного метода расчета перегрузки при полете в неспокойном воздухе должны определяться по следующей формуле:

00000027.wmz,

где:

00000028.wmz - коэффициент ослабления порыва;

00000029.wmz - массовый параметр самолета;

Ude - эффективная индикаторная скорость порыва в соответствии с 23.333(c), м/с;

00000030.wmz - плотность воздуха, кгс·с24;

G/S - удельная нагрузка на крыло при соответствующем весе в расчетных случаях нагружения, кгс/м2;

b - средняя геометрическая хорда, м;

g - ускорение свободного падения, м/с2;

V - индикаторная скорость самолета, м/с;

00000031.wmz - производная коэффициента нормальной подъемной силы самолета по углу атаки (1/рад) в случае одновременного действия нагрузок от порывов при полете в неспокойном воздухе на крыло и горизонтальное оперение при точном расчете. Можно пользоваться производной коэффициента подъемной силы крыла по углу атаки (1/рад), если нагрузка от порыва при полете в неспокойном воздухе действует только на крыло, а нагрузка от порывов, действующая на горизонтальное оперение, рассматривается как отдельный расчетный случай.