(a) Общие положения. Самолет должен отвечать требованиям к балансировке, указанным в настоящем параграфе, без дальнейшего приложения усилий, а также перемещения пилотом или автоматическими устройствами основных рычагов управления или соответствующих органов управления балансировкой.
Кроме того, другие условия - изменение загрузки, конфигурации, скорости полета или управления режимом работы двигателя(ей) - не должны утомлять пилота или приводить к необходимости прилагать длительные усилия к органам управления, превышающие указанные в 23.143(c).
Это относится к нормальным условиям эксплуатации самолета и к условиям, связанным с отказом одного двигателя, для которых определены летно-технические характеристики.
(b) Поперечная и путевая балансировка. Должна обеспечиваться поперечная и путевая балансировка самолета в горизонтальном полете при убранных закрылках и шасси при следующих условиях:
(1) Для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий - на меньшей из скоростей 0,9VH, VNO или VMO/MMO.
(2) Для самолетов переходной категории на скоростях от 1,4VS1 до меньшей из VH или VMO/MMO.
(c) Продольная балансировка. Должна обеспечиваться продольная балансировка во всех указанных ниже условиях:
(i) На взлетном режиме при скорости, используемой для определения характеристик набора высоты в соответствии с 23.65, с убранным шасси и при взлетном положении закрылков.
(ii) На режиме максимальной продолжительной мощности и в конфигурации, используемой для определения характеристик набора высоты в соответствии с 23.69(a).
(2) Горизонтальный полет с убранными закрылками и шасси, выполняемый на скоростях от 1,4VS1 до меньшей из VH или VNO, или VMO/MMO (что применимо).
(3) Режим снижения на скорости VNO или VMO/MMO (что применимо) с двигателем(ями), работающим(и) на режиме малого газа, шасси и закрылки убраны.
(4) Заход на посадку с выпущенным шасси и
(i) С градиентом снижения 5,2% (3°), при убранных закрылках на скорости 1,4VS1.
(ii) С градиентом снижения 5,2% (3°), на скорости VREF и при положении закрылков в посадочном положении.
(iii) В режиме снижения, используемом для показа соответствия требованиям 23.75, на скорости VREF, с закрылками в посадочном положении.
(d) Кроме того, для многодвигательных самолетов должны обеспечиваться продольная и путевая балансировки, а усилия на рычаге управления от элеронов не должны превышать 2,5 кгс на скорости, используемой для доказательства соответствия требованиям 23.67(a), (b)(2) или (c)(3), при следующих условиях:
(1) Критический двигатель не работает, воздушный винт (если имеется) в положении минимального сопротивления.
(2) Режим работающего(их) двигателя(ей) - максимально продолжительной мощности.
(4) Закрылки в убранном положении.
(e) Кроме того, на самолетах переходной категории в полете во взлетной конфигурации, для которых траектория взлета определяется на скорости V2 и в соответствии с 23.57, должна иметься возможность уменьшить усилия продольного и поперечного управления при наборе высоты более 120 м над уровнем взлетной поверхности до значений 4,5 и 2,5 кгс соответственно, а усилия путевого управления не должны превышать 23 кгс при следующих условиях:
(1) Критический двигатель не работает, воздушный винт в положении минимального сопротивления.
(2) Режим работающего(их) двигателя(ей) - взлетный.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей